1 шаг. Понять, нужна ли вам вообще система? Нам приходилось много раз слышать от клиентов подобные фразы: «Я хочу автоматизировать продажи, чтобы лучше контролировать выполнение задач менеджерами». Как можно решить этот вопрос без создания системы? К примеру, купить ежедневники для сотрудников и научить их планировать свой день. Либо просто нанять сотрудника, который будет контролировать работу менеджеров.
«Автоматизировать продажи, чтобы лучше контролировать выполнение задач менеджерами» — не цель, это бизнес-процесс, который вы хотите отобразить в приложении. Здесь необходимо копнуть глубже, например, можно использовать технику «5 почему»:
— Почему вы хотите автоматизировать продажи?
— Я хочу контролировать выполнение задач
— Почему вы хотите контролировать выполнение задач?
— Чтобы не просрочить выполнение задач
— Почему вам важно вовремя выполнять задачи по клиентам?
— Просроченные задачи ведут к штрафам для наших клиентов
— Почему нельзя допустить получение штрафа клиентами?
— Эти штрафы должны будем заплатить мы (наша компания)
Теперь нам понятна цель системы в конкретном случае — снизить количество просроченных задач менеджерами на n %. То есть все объекты и автоматизация должны работать на главную цель: напоминать сотрудникам и руководителям о дедлайнах, поступлении новых задач, информировать клиента о выполнении тех или иных поручений.
Пользуясь техникой «5 почему», ответьте себе на важный вопрос: «Нужна ли вам вообще система? Или можно решить вопрос другим способом?» Не переживайте, если не смогли выделить цель с первого раза. Это редко у кого получается, особенно если вы пытаетесь сразу охватить все отделы вашей организации.
2 шаг. Выделить объекты системы исходя из данных компании Сначала разберемся с понятием «объект системы». Пользователь начинает прокручивать в голове процессы своей организации, которые он хочет автоматизировать: «Заявка с сайта попадает в систему, менеджер звонит клиенту и заключает контракт. После оплаты менеджер переводит сделку в статус Выдача товара». Отсюда можно сделать вывод, что пользователь хочет учитывать в системе Сделки, Менеджеров, Статусы сделок и Клиенты. Получается, что объект системы — информация, которую вы хотите учитывать. Это те данные, которые должны быть в Бипиуме.
В процессе анализа вы можете понять, что некоторые пункты не стоит выделять в объекты. К примеру, статусы сделок можно отнести к Сделкам. Вопрос выделения объектной модели подробно разобрал в вебинаре , ген. директор Бипиум, Виктор Никитин.
3 шаг. Выделить атрибуты объектов системы Пользователь выделил объекты, после чего возникает вопрос: «А какую информацию необходимо учитывать по объекту Клиенты?» Важно учитывать ФИО клиента, номер телефона, эл.адрес, ИНН, паспортные данные — так мы выделяем атрибуты каждого из объектов.Атрибуты объектов системы
4 шаг. Настройка системы учета Объекты определены, атрибуты выявлены — остается перенести эти данные на платформу Бипиум. Для упрощения задачи пометьте себе, что объекты = каталоги, а атрибуты = поля.
Как создать объект? Нажмите добавить каталог и введите его название. К примеру, создали каталог Клиенты (выделено синим цветом). Как добавить атрибуты в каждый объект? Добавляете каталог, в настройках которого появятся поля, которые можно добавить в объект. К примеру, данные клиента: поля ФИО, Контакт, Статус (выделено зеленым). Настройка системы более подробно описана в нашем обучении .Настройка собственной системы учета
Система готова. Что делать дальше? Итак, после добавления всех объекты и атрибутов, вы получаете готовую систему учета данных. В системе можно вести данные рабочих процессов и контролировать показатели вручную. В любой момент есть возможность добавить или редактировать информацию, расширить функционал или отразить большее количество процессов. В процессе создания системы учета вы поймете какие процессы хотите автоматизировать и какие интеграции нужно создать. Но это мы обсудим во второй части статьи.
P.S. Если вы загорелись идеей создания системы на нашей платформе — регистрируйтесь на сайте Бипиум . С вами свяжется наш менеджер и поможет пройти, как минимум, создание вашей собственной системы.