Почему сайт по ремонту квартир не продает, причины низкой конверсии
Итак, ниша - ремонт квартир. В основном, многие компании и частные бригады используют для продвижения контекстную рекламу, которую льют на лендинг, либо корпоративный сайт. У большинства из них цена лида составляет около 1000 рублей.
Из них, стоимость замера около 3000 рублей. И конечная стоимость клиента от 10 000 рублей и выше.
И вот, приходит такой ремонтник с острым желанием снизить стоимость клиента, что вполне понятно, когда интернет пестрит предложениями с ценой лида от 500 рублей. При этом, он за последний год уже поменял 3-4 директологов, но его заветная мечта так и не осуществилась.
И он, теша себя надеждой, продолжает искать супер гуру интернет-маркетинга (контекстолога).
При этом, у всех владельцев ремонтных компаний сложилось четкое убеждение, что эффективность рекламы и, следовательно, низкая стоимость лида, напрямую зависит только от качества настройки самой контекстной рекламы. Потому, что сайт делал супердизайнер, а консультантом при создании выступал некий гуру маркетинга. Поэтому, конверсия на сайте должна зашкаливать и если ее нет, то дело уж точно не в сайте и не в его составляющих.
И упускают такой момент, что в воронке продаж по ремонту квартир присутствует много других этапов, начиная от клика пользователя по объявлению, до подписания договора и получению оплаты. И доля контекстной рекламы в этой воронке не превышает 30%.
Итак, какие ошибки допускают владельцы компаний по ремонту квартир на своем сайте.
Структура каталога услуг
Зачастую, каталог услуг данных компаний содержит 5-10 наименований услуг и не охватывает весь спектр ремонтных работ, видов ремонта и самих помещений. Например, на сайте одного клиента была такая структура меню – Ремонт квартир, ремонт домов, ремонт офисов. Всё! Трафик с Директа по запросам «ремонт квартир» идет на раздел Ремонт квартир. При этом, сам директ настроен неплохо, семантика тщательно проработана, подобрано много НЧ запросов – «ремонт однокомнатных квартир», «косметический ремонт», «ремонт спальни», «ремонт кухни» и т.д.
Но, вот, приходит пользователь по запросу «косметический ремонт квартиры» на сайт, а на странице по данному запросу даже нет никаких упоминаний. Нет конкретного описания данной услуги, что входит в косметический ремонт, какие работы, материалы, цены и т.д. Просто общее описание услуг ремонта. Результат – клиент идет на сайт конкурента и оставляет заявку там.
Да, тщательная проработка структуры каталога услуг ремонтной компании занимает много времени, и требует определенных вложений на подготовку контента. Но это сильно повысит конверсию и съэкономит бюджет на рекламу.
Примеры работ
На многих сайтах в примерах работ представлены красивые фотографии выполненных ремонтов. Но, где подтверждение, что ремонт выполнен именно Вашей компанией, а картинки не скачаны с интернета? Хорошим подтверждением является наличие фото до и после ремонта. Это также может свидетельствовать о Вашем опыте выполнения именно капитального, а не косметического ремонта. Вызов доверия – один из главных шагов на пути клиента.
Отзывы
Мы работаем на рынке 20 лет – лозунг одной из компаний. Возникает логичное желание – проверить репутацию и отзывы о компании в интернете., уж за 20 лет их должно накопиться немало. Причем, не только на сайте компании, но и на внешних ресурсах. И возникает очень странное ощущение, когда этих самых отзывов мы не находим вовсе, особенно на отзовиках. Если Вы только создали компанию и недавно на рынке – скажите, что Вы молодая и динамично развивающаяся компания. Это, хотя бы, будет больше похоже на правду.
Сотрудники
Основной страх у заказчиков ремонта квартир – не придет ли ко мне Джамшут? Поэтому, у всех ремонтных компаний сотрудники – граждане РФ и РБ. При этом, нет ни одной фотографии сотрудника – электрика, каменщика, штукатура, маляра, и т.д., кроме Директора, ни у возможно еще сметчика. Разместите на сайте фотографии Ваших сотрудников, если они конечно есть))
Гарантии
Давайте конкретные гарантии качественного выполнения работ. Гарантия 3 года – сомнительно, Вашей компании через 3 года можно не найти. Например, можно бесплатно установить в помещении камеру видеонаблюдения. И Заказчик сможет в режиме онлайн контролировать ход работ. Или, например, после ремонта осталось много неиспользованных материалов – предложите их выкупить. Или выполните уборку мусора. А еще можно произвести комплексную уборку в квартире после ремонта.
Тарифы и Прайс
Обязательно разместите на сайте прайс на услуги и сделайте тарифы понятными. Если тарифов несколько, например, капитальный ремонт, косметический - распишите подробно, какие работы входят в каждый из них и чем тарифы отличаются. Например, 2000 рублей за м2 и 4000 рублей за м2. Понятно, что второй вариант более дорогой и включает какие-то дополнительные услуги или более качественные материалы. Но распишите их более подробно, чтобы заказчик понимал, за что он платит.
Реквизиты, сертификаты
Понятно, что в ходе ремонта могут возникнуть какие-то проблемы и вопросы, как с качеством оказанных услуг, так и с простым недопониманием. Покажите заказчику, что Вы ни от кого не прячетесь, что вы честная и открытая компания – разместите на сайте реквизиты юридического лица, адреса, телефоны, часы работы, сертификаты – опять же, если они у вас есть. Это положительно повлияет на уровень доверия со стороны заказчика.
Наличие калькулятора
На сайте обязательно должен быть калькулятор расчета стоимости ремонта по площади и виду ремонта. Это позволит потенциальному покупателю самостоятельно оценить примерную стоимость ремонта.
Акции, скидки
Клиенту всегда приятно получить какой-то бонус при покупке товара или услуги. Но будьте внимательны, давайте реальные скидки и подробно расписывайте условия их получения. Например, скидка на ремонт в 30% вызывает больше сомнений в качестве услуг. Скидка в 10% смотрится более реалистично.
И напоследок, отметим, что цена лида в 500 рублей в тематике ремонта квартир действительно реальна при условии комплексного подхода к продвижению – наличию хорошо структурированного и информативного сайта, использованию различных каналов привлечения клиентов: SEO, контекст, соцсети и другие. А также подключение дополнительных сервисов – коллтрекинга, автозамены (yagla), аналитики. И для достижения такого результата понадобиться не один месяц работы.
Материал подготовлен сотрудниками интернет-агентства "Мегасеостудия". Будем рады любым комментариям и дополнениям.