SEO для торгового центра: подводные камни продвижения
Чаще всего сайты торговых центров не пользуются особой популярностью: навигацию можно посмотреть на месте или в Яндекс.картах, а информацию по бренду и ассортиментам на сайтах самих магазинов. Как быть, если в дополнительную нагрузку к SEO добавляется «премиальность» торгового центра? Можно ли «разогнать» органический трафик за полгода и успеть к сезонному предновогоднему всплеску?
Итак, о ком речь: Торговый центр на Кутузовском проспекте премиум-класса в Москве.
В мае 2019 года в начале работ мы имеем проект с посещаемостью порядка 1200 посетителей еженедельно. Задача: кратно увеличить посещаемость сайта к новогодним праздникам 2019 года.
В ходе аудита помимо большого количества ошибок технического характера на сайте, мы обнаружили, что отсутствовала даже базовая оптимизация страниц (отсутствие Title и Description, карт сайта и robots.txt и проч., см. ниже), наблюдались проблемы с индексацией сайта. Все новые добавляемые страницы были созданы по подобию существующих — без базовых настроек и с наличием дубля. Наличие аффилиата, базирующегося на похожем домене, оказывало существенный негативный эффект на общее положение сайта в органической выдаче.
После аудита вместе с клиентом мы сформулировали задачу:
Исправление технических ошибок, наращивание потока целевых визитов на сайт, увеличение видимости сайта в поисковых системах. Так же мы были ограничены во времени — к началу высокого сезона в ноябре продвижение должно было приносить максимальный результат.
Шаг #1
В первую очередь было собрано и согласовано семантическое ядро, состоящее из коммерческих геонезависимых запросов, способных привести на сайт потенциального посетителя торговых галерей. Запросы подобраны по брендам, продающимся в ТЦ. Полученные «ключи» кластеризованы по имеющимся на сайте страницам. На основе этих данных проведена первичная контентная оптимизация: внесены заголовки Title и мета-описания Description. Данный шаг дал первые видимые результаты: сайт появился в ТОП-10 выдачи, ранее видимость была нулевой.
Шаг #2
Исправлен огромный пул имеющихся технических ошибок:
- Создан файл robots.txt, с помощью которого частично удалось разрешить вопрос индексации;
- Настроены серверные редиректы;
- Cоздана карта сайта sitemap.xml, настроена её автоматическая генерация;
- Проведена работа по канонизации:
- Пагинации;
- Параметров и java-скриптов;
- Поддомен раздела «Акции»;
- Осуществлен переход на HTTPS протокол;
- Склеен с основным сайтом сайт-аффилиат;
- Настройка 304 кода ответа сервера на 301;
- Добавление шаблонных тегов Title, Description для новых создаваемых страниц;
- Добавление уникальных тегов Title, Description для посадочных страниц;
- Исправлена работа модуля пагинации раздела новостей для исключения создания дублей;
- Исправлена работа модуля пагинации раздела «блог» для исключения создания дублей;
- Добавлена функция вывода заголовка H1;
- Добавлена микроразметка формата Schema.org: Контакты, Организации, Социальные сети;
- Создана и канонизирована языковыми тегами английская версия сайта;
- Добавление автоматической подстановки тегов alt для изображений и логотипов.
Шаг #3
Внедрены изменения, положительно влияющие на поведенческие и коммерческие факторы:
- Добавлены в шаблон меню «Хлебные крошки»;
- Улучшение скорости мобильной версии сайта;
- Добавление и наполнение страницы «Как добраться»;
- Добавление и наполнение страницы «Акции и скидки»;
- Добавление фотографий экстерьера и интерьера магазинов;
- Добавление блока новостей бренда для соответствующих страниц;
- Добавление значка «копирайта»;
- Добавление элементов обратной связи;
- Внедрены Турбо-страницы.
Параллельно велись работы по подготовке полноценных описаний (текстов) на страницы брендов. Размещенные тексты позволили увеличить релевантность посадочных страниц, после их индексации заметен рост замеряемых показателей.
Результат
На текущий момент работы непрерывно ведутся, сайт продолжает развиваться: добавляются новые страницы (без дублей, как это было раньше, и уже с релевантными уникальными описаниями), планомерно прорабатывается контент.
После устранения всех технических ошибок и окончания основных работ, которые длились вплоть до сентября, заметен существенный рост органического трафика и позиций сайта: за 5 месяцев команде Tandem Group удалось увеличить трафик в х2 раза.