Главное Свежее Вакансии Образование
155 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не провалить проект, когда команда на удаленке

В 2018 году Илья Тимаховский запустил в Краснодаре велошеринг — прокат велосипедов через приложение. Чтобы сэкономить на содержании офиса, Илья нанял удаленных сотрудников. Что из этого получилось, расскажет сам Илья. Это статья моих коллег, они публиковали уже ее на VC.

Почему велошеринг

Велошеринг в России — это растущий рынок. Экономика шеринга прибавляет по 20-40% в год. Я понял, что продуктом будут пользоваться каждый день — люди постоянно куда-то двигаются, минимум несколько поездок в сутки. Плюс для клиентов — это низкий средний чек. Тогда люди становятся потенциальными клиентами — увеличивается ЦА. А еще рынок диджитализируется — мне это на руку.

b_5d394af91d9e7.jpg

Запуск

Осенью 2018 года начали тестировать мобильное приложение и велосипеды, чтобы проверить, как всё работает в боевых условиях. Основной запуск прошел в марте 2019 года. О себе мы рассказывали через контекстную и таргетированную рекламу, соцсети. Хорошим источником было сарафанное радио — рекомендации от тех, кто пользовался сервисом.

Когда начались проблемы с командой

Мы сменили нескольких подрядчиков по написанию мобильного приложения. Приходилось переносить сроки, тратить значительные суммы. Еще одна боль — служба безопасности. За время открытия мы сталкивались с вандалами и попытками кражи велосипедов.

Однажды наш велосипед подожгли — облили чем-то горючим.

b_5d394b21a2edc.jpg

Чтобы подобного не повторилось, я поставил задачу безопасникам — заказать новые GPS-модули. Безопасники обратились к поставщикам, те обещали привезти модули. Проблема в том, что одному отделу постоянно приходилось «пинать» другой. Эту задачу закрывали очень долго.

Думаю, дело в приоритизации — не выделили из всех задач важные и срочные. Мы ведь стартап, и многие вещи приходится тестировать "в полях", когда результата может и не быть. Мы читали о разных способах управления командой и сейчас находимся в поиске лучшего сервиса, который подойдет нам. Решили попробовать Kaiten.

Какие задачи хочет решить босс

Мне, как руководителю важно видеть всё «верхнеуровнево», на одном рабочем экране. Я хочу отслеживать статусы по отдельным задачам, которые у меня в фокусе. Мне просто некогда теребить исполнителей по каждой задаче.

b_5d394b51794c7.jpgДобавил доску с текущими делами, и разделил на срочные и несрочные (подписи слева)

b_5d394b904763a.jpgУ «маркетинга» была проблема в том, что на них валится много заданий — добавили столбик бэклог.

Как все это разгребать

Растет количество задач — уже открылись представительства по франшизе в другом городе и на фазе запуска ещё пять. Нужна визуализация этой работы. Важно оперативно решать задачи, и не уйти в хаос. Я решил разместить работу всей команды в Kaiten на одном пространстве, но на разных досках: маркетинг, запуск городов, безопасники, механики и т.д.

b_5d394e3c4445a.jpgРазделение по приоритетам оставил — срочно/не срочно

b_5d394e55d64ee.jpgЕсли сотрудник закроет задачу или добавит комментарий — информация придет на почту или в телеграм.

Теперь все сотрудники видят прогресс по своим задачам, а я отслеживаю только те, что приоритетны для меня. Бардак от большого количества мелких задач испарился.

Результаты

Мы сравнивали Kaiten c Trello — тот же принцип досок, но есть аналитика и расстановка приоритетов. Нам понравилось, что не приходится путаться в разных досках и задачах. На одно пространство можно вывести основные доски, действительно визуализировать весь рабочий процесс. Это помогает сфокусироваться на главном.

Например, улучшили службу безопасности — оперативно успеваем задержать нарушителей и передать в полицию. Отдел маркетинга не погребен под горой задач, а запуск в других городах планомерно приближается. Стало видно, из-за каких карточек стопор в работе — где «бутылочное горлышко».

b_5d394e834d6bb.jpg

Мы только начали работать со всеми этими досками и пространствами. Задач и сотрудников будет только больше — продолжим тестировать систему дальше. Что из этого получится, напишу в новой статье.

Есть опыт управления бизнес-процессами на удаленке? Рассказывайте, будет интересно узнать как это работает у вас!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.