Главное Свежее Вакансии Образование
514 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Франшиза сети копировальных центров «Копирка» выходит на всероссийский уровень

Сеть фото-копировальных центров «Копирка» начала активное развитие франчайзинга на всероссийском уровне.

Основатель сети Леонид Засухин подробно поделился планами развития сети в ближайший год

Леонид, расскажите подробнее о том, как вы начинали и в чем Ваш секрет успеха и такого активного развития сети?

Первые копировальные центры открыл в 2003 году, тогда я еще учился, и маленькая точка с фото на документы была неплохим дополнительным заработком для студента. К подбору места подходил тщательно, так как открывался на средства, которые занял у родителей, родственников, и позволить себе допустить ошибки не мог.

Место достаточно быстро стало прибыльным, к слову, в то время с открытием любого бизнеса было проще, чем сейчас.

Через год точек было уже 3, тогда же возникла и идея с названием «Копирка» - просто и ассоциируется с нашими услугами.

Затем открыл собственное производство, и темпы открытия новых офисов выросли.

Сейчас у нас уже 94 собственных копировальных центра и 28, открытых по франшизе.

Что стало ключевым фактором такого активного роста?

Ключевым фактором успеха стало сотрудничество Копирки с компанией Xerox. Главным преимуществом для нас стала возможность использовать самые передовые и качественные решения на полиграфическом рынке.

Кроме того, значительный рост получился благодаря открытию собственного производства, в связи с чем мы смогли уйти от необходимости заказывать заказы на стороне и зависеть от третьих лиц.

b_5d40200fdef48.jpg

В связи с чем приняли решение развиваться по франшизе?

Изначально плана развиваться по франшизе не было, но в последнее время с развитием такой модели ведения бизнеса, обращаться с просьбой воспользоваться нашей бизнес-моделью стали все чаще.

Первую франшизу мы открыли в г. Санкт-Петербург, это было еще в 2016 году. Тогда мы еще не были готовы к активному распространению франшизы, поэтому дали возможность открыться только одному партнеру. К слову, это очень успешный кейс, так как за три года партнер активно развил представительство в г. Санкт-Петербург и успел открыть 23 фото-копировальных центра и собственное производство.

Сейчас мы активно взаимодействуем друг с другом, предлагаем и тестируем нововведения.

Сколько партнеров уже успели открыть?

Сейчас с нами уже сотрудничают 5 франчайзи – 4 в Москве и 1 в Санкт-Петербурге. Всего по франшизе точек 27, ознакомиться с географией открытия можно на нашем сайте

Текущие партнеры – это наши клиенты, которые часто пользуются услугами Копирки, занимаясь своим основным бизнесом, поэтому понимают, что здесь можно зарабатывать, так как некоторые из них только на полиграфию ежегодно тратят более 1,5 млн. руб.

Какова география развития франшизы?

Мы не ставим ограничений по региону или городу для развития, ведь такие услуги как фото, сувениры, полиграфия, очень востребованы в любом регионе и городе России. Планы на ближайший год – это открытие партнеров в Московской области, центральном федеральном округе и всех городах-миллионниках. Самое главное – найти хороших сильных партнеров, готовых двигаться с нами в одном русле.

В Москве и Санкт-Петербурге также продолжим наращивать присутствие, сейчас понимаем, что точно можем в этих регионах потенциально вырасти в 2-3 раза.

Что касается выхода на международный рынок – это уже следующий этап, и рассматривать выход в страны СНГ и Европы будем в рамках реализации мастер-франшизы.

Каковы основные финансовые показатели точки: количество инвестиций, срок окупаемости ?

На открытие одного фото-копировального центра под ключ требуется в среднем 1,9 – 2,1 млн. руб., все зависит от размера помещения, его состояния и размера арендной платы. В расходы включены все затраты на оборудование, рекламу, мебель, аренду и ремонт помещения. Первоначальный взнос за открытие одной точки – 500 тыс. рублей.

При этом средний срок возврата инвестиций в большинстве случаев составляет 10-15 месяцев. Это хорошие показатели для реального работающего бизнеса, имеющего стабильный спрос и развитие, что отмечают многие наши партнеры и друзья из других сфер.

Размер площади большинства копировальных центров составляет от 10 до 15 м2, что позволяет иметь обширные возможности по размещению, так как почти в каждом районе города есть свободные места, подходящие под наши критерии поиска.

Какую поддержку вы оказываете для франчайзи?

Для нас важно, чтобы партнеры успешно работали и открывали новые точки, поэтому первым важным этапом, на котором мы оказываем поддержку, является подбор помещения.

Взаимодействие выстраиваем следующим образом: партнер отправляет сводные данные по помещению по утвержденной форме, на основании которых мы проводим первичную оценку, используя накопленный опыт, а также сведения геоинформационных систем. Если на предварительном этапе сведений достаточно – даем заключение по этому месту для партнера. Если данных недостаточно – делаем дополнительную оценку места.

А что следует в случае, если потенциальное место найдено?

После заключения договора аренды помещения начинается работа по его открытию, здесь очень важно не затягивать сроки, так как по небольшим помещениям дают очень маленькие каникулы на аренду, как правило, 2 недели.

За это время надо подготовить дизайн будущей площадки, изготовить мебель и наружную рекламу, закупить и настроить оборудование, сделать ремонт помещения, все привезти, установить, а также найти и обучить сотрудников, которые будут работать на новой точке.

К счастью, все эти процессы – уже не раз пройденный этап и здесь все отлажено, на полный запуск большинства точек требуется две – две с половиной недели.

Вся эта работа относится к подготовительному этапу, а какую реальную помощь получают франчайзи уже после запуска фото-копировального центра?

Открытие офиса – это только самое начало работы, для всех партнеров, как и для нас самих, очень важно обеспечить бесперебойную работу копировального центра с минимальным собственным участием, поэтому для партнеров есть следующие дополнительные возможности:

- Собственное производство – это большое преимущество в работе, так как именно за счет этого удается держать маленькие копировальные центры с площадью 10м2, на которых один сотрудник в смену принимает 50-100 клиентов. Ведь самые трудоемкие заказы мы готовим удаленно, оставляя возможность сотруднику работать с клиентами быстро и эффективно.

- Собственная СРМ-система – учет расходных материалов, удаленные заказы, отражение оказанных услуг и анализ выручки, контроль графика работы и эффективности сотрудников дает обширные возможности для контроля без личного присутствия на месте.

- Учебный центр – мы создали собственные академии в Москве и Санкт-Петербурге, где на регулярной основе проводится обучение сотрудников. Каждый партнер может по своему усмотрению либо пользоваться услугами нашей академии, либо использовать для обучения новых сотрудников материалы, доступные в базе знаний. Важным критерием оценки знаний сотрудников является их аттестация после обучения, на основании которой мы допускаем дизайнеров к работе.

- Рекламное продвижение – для эффективного продвижения своих и партнерских точек мы используем возможности продвижения в популярных сервисах и картах, в частности, покупаем платное размещение в Яндекс, Google, 2ГИС.И это приносит реальный результат в виде увеличения потока клиентов и обходится дешевле за счет возможностей сетевого размещения.

- База знаний и руководство по продвижению – для упрощения работы и уменьшения количества ошибок мы разработали базу знаний для сотрудников, а также руководство по продвижению и развитию для партнеров, которую дополняем новым актуальным материалом по работе точки.

- Собственный сайт – в то время, когда рекламное продвижение в сети стало очень популярным, почти у каждой компании есть собственный сайт, это уже стало необходимостью. Однако сделать качественный контент с детальной проработкой каталога услуг и отработанной схемой заказов требует значительных материальных и временных ресурсов, а для наших партнеров такой необходимости нет, они пользуются уже готовым решением с нашей стороны.

- Репутация известной сети – это тоже немаловажный фактор, клиенты знают нас, доверяют нам, и зачастую это дает дополнительный результат при открытии новых точек, так как за счет растущей популярности они обретают клиентов значительно быстрее.

В России есть и другие сети, развивающие франшизу в сегменте фотоуслуг и полиграфии, считаете ли их своими конкурентами?

Рынок фотослуг существует давно и поэтому есть конкуренты, из тех, кого знаем или слышали – это МДМ принт, Cheese photo, Печати5. Однако их отличие от нашего формата в отсутствии комплексной поддержки.

Например, МДМ предлагает партнерам открыть типографию площадью 100м2 в проходимом месте, найти такое помещение с адекватной ценой аренды – невероятно трудная задача. К тому же такой формат будет очень сильно зависим от крупных корпоративных клиентов.

А предложения Чиз Фото и Печати5 больше подходят для тех, кто рассматривает франшизу как вариант самозанятости, когда ты сам готов заниматься продажами и развитием своей точки в качестве сотрудника.

Есть ли перспективы роста, или копировальные центры – это уходящий бизнес?

В последние 3 года идет стабильный рост спроса, количество клиентов растет на 5-10% ежегодно. Некоторые услуги становятся менее популярными, реже просят записывать диски или отправку факса, но их заменяют другие, например, онлайн-конструктор дизайна, инстабуки. Так или иначе, мы чувствуем себя уверенно, так как оказываемые нами услуги нужны людям сейчас, и будут точно востребованы в ближайшие 10-20 лет.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.