Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
97 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно выбрать франшизу и не пожалеть?

Наверняка у всех нас наступает момент, когда обладая определенным свободным капиталом и наличием возможности, мы задумываемся об открытии своего дела или покупке готового бизнеса по франшизе.

b_5d78d5db6b3d5.jpgКак понять подходит ли франшиза Вам? Ведь запуститься по франшизе - это не значит, что можно вложить деньги и расслабиться, а ваш бизнес пойдет по накатанной. Здесь тоже требуется включение упорства, труда и сосредоточенности. Нужно быть готовым к рискам и стрессам. А чтобы справляться со стрессами и обойтись «меньшей кровью» со стороны затрат своих человеческих ресурсов, важно правильно выбрать направление. Чтобы оно приносило вам удовлетворение и стабильный, радующий кошелек доход.

Допустим, вы решили приобрести франшизу, но не знаете какое направление выбрать. Не знаете насколько та или иная специализация будет оправдана для Вас и Вашего бизнеса. Что нужно учитывать? На что обращать внимание? Как понять что именно нужно?

Рассмотрим несколько базовых факторов, влияющих на конечных выбор.

1. Оцените свои возможности.

В первую очередь необходимо проанализировать себя. Понять свои инвестиционные возможности. Сколько денег готовы вложить, или сколько Вы сможете привлечь.

Зачастую в каждой нише есть прямая зависимость между количеством вложений и возможной отдачей.

Например, в нише фотоуслуг можно организовать открытие своими силами, используя минимум ресурсов, открыть маленький офис и 1,5-2 года его взращивать с нуля, начиная с самостоятельной работы и постепенно докупая оборудование и нанимая персонал себе на замену.

А можно воспользоваться готовым решением, открыть полноценный фото-копировальный центр по франшизе и за те же полтора года вывести его на уровень топ 1 в своем городе.

Поэтому всегда нужно оценивать здраво вложения и возможную отдачу.

Абсолютно нормальной является ситуация, когда для открытия точки по франшизе требуется вложить 1,5-2 миллиона рублей в бизнес с возможной отдачей в 12 месяцев и потенциальной прибылью 150-250 тысяч рублей в месяц. Но почти нереальным будет открыться, вложив менее 1 млн. и получать 300-500 тыс. ежемесячной прибыли, относитесь осторожно к тем, кто обещает золотые горы, если нет 100% подтверждения этой информации.

2. Проанализируйте потребности региона.

Перед вами стоит первоочередная задача - определить потребность населения в товарах или услугах, которые вы планируете реализовывать.

Наличие спроса – критерий №1 при запуске нового бизнеса, особенно первого, открываться в сфере услуг, на которые в регионе еще не сформирован спрос, будет значительно тяжелее, потому что придется вкладывать время и деньги в его формирование, и успех при этом не гарантирован.

3. Оцените актуальность сферы бизнеса

Есть очень популярная тенденция - открывать малый бизнес под влиянием моды. Всевозможные шоу-румы, кальянные, крафтовые пивоварни, барбершопы, интерьерные дизайн-бюро. Наличие конкурентов в этой сфере не является показателем активного спроса – возможно собственники открыли этот бизнес для себя, потому что им это нравится и выручка для них второстепенна. Поэтому относитесь осторожно к оценке конкуренции в модных сферах, помните – критерий №1 наличие спроса!

4. Проанализируйте франчайзинговые предложения

В выборе франшиз не стоит спешить и хвататься за первое выгодное предложение.

Сформируйте список из критериев на рассмотрение. Изучите подробно каждую из компаний.

Ниже можно взять перечень потребностей, который возникают практически в любой сфере и сделать сравнительную таблицу, где каждой франшизе можно проставить оценку по 10 бальной шкале и сравнить предложения.

  • Узнаваемость бренда – насколько широко распространена сеть в вашем регионе.
  • Устойчивость бизнес модели – насколько устойчив бизнес по выбираемому направлению, будете ли вы зарабатывать если средний чек или количество клиентов будет на 20% ниже прогнозного, будет ли прибыль если стоимость привлечения клиента вырастет на 50-100%? Изучите финансовую модель и просчитайте все возможные варианты.
  • Срок существования управляющей компании – как давно появились собственные точки франчайзера, много ли собственных объектов, открываются ли собственные точки в настоящее время. Очень важно оценить динамику роста компании, особенно в кризисные периоды, чтобы понимать насколько сильные колебания спроса могут быть в будущем.
  • Подбор помещения – помогает ли франчайзер в подборе и оценке локации перед открытием.
  • Обучение персонала – проводится ли обучение сотрудников, есть ли собственные обучающие академии.
  • Автоматизация – насколько автоматизированы процессы и как осуществляется контроль за показателями работы.
  • Поддержка управляющей компании – насколько управляющая компания помогает в решении возникающих трудностей, есть ли свой отдел поддержки, персональный куратор?

5. Оцените отзывы партнеров.

Проанализируйте открытых партнеров, найдите отзывы об их работе в сети.

Проверяйте указанные отзывы - и положительные, и отрицательные! Отзывы – это факторы наличия общественного мнения и первое что нужно сделать – проверить, насколько они правдивы. Попробуйте связаться с партнерами, которые оставили данные отзывы. Как правило, это не представляет труда, если вы знаете где работает тот или иной партнер, который оставил отзыв.

Пример

Рассмотрим реальные условия которые нам предлагают компании франчайзеры.Сделаем это на примере фото-копировального центра "Копирка"

1. Вложения – 1,8 – 2 миллиона рублей. Адекватная сумма для самостоятельного бизнеса, ориентированного на ежемесячную прибыль от 120 тыс. руб.

2. Спрос – равномерно высокий в течение года. Практически каждый человек пользуется услугами фотосалонов и копицентров минимум 4-5 раз в год, а отдельные категории клиентов – 30 – 50 раз за год.

3. Актуальность – легко оценить, изучив потребность в услугах в своем городе. Как правило, на 100 тыс. населения в городе приходится 7-10 копицентров, из которых 90% - в плачевном состоянии и неспособны оказать серьезной конкуренции;

4. Устойчивость – легко проверить, оценив основные факторы формирования прибыли. Например, снижение среднего чека на 10-20% уменьшает рентабельность с 35 до 28-30%. Основной источник трафика – локальная наружная реклама – это значит, что бизнес не подвержен резко меняющейся стоимости привлечения клиентов с помощью онлайн-рекламы;

6. Срок существования сети– 16 лет. Количество фото-копировальных центров - более 125; Каждый год наблюдается динамика роста новых офисов.

7. Подбор помещения – осуществляется строго по критериям управляющей компании;

8. Обучение – является обязательной и неотъемлемой частью, процедуру обучения в академиях проходят все партнеры и все сотрудники сети;

9. Автоматизация – внедрена собственная система обработки заказов KopirkaManager, которая значительно упрощает работу партнеров;

10. Поддержка УК – осуществляется на ежедневной основе, за каждым франчайзи закреплен персональный менеджер, который следит за соблюдением стандартов и отвечает на вопросы партнеров.

Отзывы партнеров можно увидеть, посмотрев Youtube канал, а также в социальных сетях Вконтакте и Instagram. Все партнеры реальны, работу каждого из них можно проверить, а также связаться и узнать личное мнение у каждого партнера.

Вывод

На рынке франшиз очень высокое предложение, и чтобы не прогадать, к вопросу выбора необходимо подойти тщательно. Честно оценить свои возможности и изучить те условия которые вам предлагают компании-франчайзеры.

Для вас должны быть важны не только бизнес-показатели, но и позиционирование, так сказать, философия компании.Предприниматель и компания продающая франшизу преследуют общую цель - это, получение прибыли. Поэтому очень важно получать удовольствие от работы и быть на одной волне со своим партнером.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.