Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
7 032 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Радуйтесь: у вас хотят своровать идею!

У одного из самых успешных представителей фитнес-индустрии – Международного фитнес-проекта PrimeTime – и его основателей Николая и Альбины Майер есть своя история создания оригинальной бизнес-модели и обнаружения многократных попыток ее несанкционированного копирования
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Среди бизнесменов, к сожалению, довольно мало творцов – тех, чье дело строится вокруг оригинальной авторской идеи. Пожалуй, это те самые 3% предпринимателей, которые добиваются большого успеха. Те, кто пытается заработать, «позаимствовав» чужую идею, либо с трудом держатся на плаву, либо и вовсе быстро идут ко дну.

Основополагающая концепция

К моменту создания своего проекта Альбина и Николай хорошо изучили фитнес-кухню изнутри. Они увидели достоинства и недостатки различных направлений, и нигде не увидели главного – работы на результат клиентов.

Основной идеей их проекта стала продажа результата, а не услуги. Так в 2014 году появился нашумевший PrimeTime, слава о результативности которого разлетелась по просторам интернета очень быстро. На проекте представлен комплексный подход к коррекции веса и фигуры, включающий интенсивные групповые тренировки, разработку программы питания и строгий его контроль, конкурсную основу, ежедневную мотивацию и поддержку.

Территориальное расширение проекта происходит посредством франшизы. Сегодня проект работает в 162 городах – мы говорим только об официальных и законных представительствах.

Объясним, что такое франшиза и как она работает. Франшиза, франчайзинг – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передает другой стороне за плату право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Если говорить о фитнес-проекте PrimeTime, то держатели франшизы (основатели проекта) предоставляют франчайзи (организаторам проекта в разных городах) возмездное право использования имени проекта, передают готовую модель запуска и ведения бизнеса, обеспечивают постоянную поддержку, контроль, регулярные обновления, в том числе технологические новинки. У PrimeTime есть свой функциональный сайт, на котором каждый город имеет свою вкладку (микро-сайт). На сайте есть личные кабинеты франчайзи и участниц. Организаторы городов имеют возможность использовать его, как рекламную площадку, инструмент привлечения клиентов, как «органайзер» - в личных кабинетах обрабатываются заявки участниц, формируются группы, сохраняются все данные участниц. Участницы благодаря личному кабинету получают доступ к информации о своих замерах на каждом этапе участия в проекте и к эксклюзивным сериям PrimeTime TV.

Специально для участниц на проекте внедрен он-лайн помощник, искусственный интеллект PrimeTimeBot: подсказчик по рациону, тренировкам и электронный дневник питания в одном флаконе. Бот рассчитывает каждой участнице ее нормы БЖУ, переводит их в варианты готового меню, напоминает о необходимости приема пищи и воды, запрашивает отчет о питании и формирует пищевой дневник, дает варианты домашних тренировок.

Сайт, PrimeTime TV, PrimeTimeBot разработаны за счет основателей проекта, но предоставляются франчайзи в безвозмездное пользование, дополнительно к договору франшизы. Плата по договору производится единоразовая (паушальный взнос за получение готовой бизнес-модели) и ежемесячная (за информационную поддержку и консультационные услуги).

Попытки воровства

Однако не все хотят жить по закону и совести. Тем более, что с защитой авторских прав на интеллектуальную собственность в нашей стране дела обстоят пока довольно плохо.

Первая попытка избежать выполнения обязательств по договору франшизы была зафиксирована в первый год работы франшиз. Организатор одного из первых городов – Кемерово – вдруг решила не платить роялти. Более того, она объявила, что PrimeTime – это вообще целиком и полностью ее проект, она его придумала, а Альбина и Николай Майер ее идею украли. С логотипа проекта посредством изоленты и фотошопа исчезла авторская строка by Mayer N&A (жаль, что фотографии не сохранились – это было весьма забавно). Правда, фото с основателями проекта новоиспеченная «владелица» забыла удалить из своего аккаунта в Инстаграм.

История кемеровского самопального Прайма закончилась довольно быстро. Отлученная от обновлений и поддержки по проекту, его хозяйка после пары провальных сезонов ушла в длительный отпуск, из которого не вернулась и по сей день (прошло уже почти 4 года).

В целом же за почти пятилетнюю историю проекта PrimeTime его фейковых копий в разных городах было выявлено несколько десятков. Кто-то пытался присвоить всё, включая имя и логотип, кто-то слегка менял имя (например, сравните логотипы на иллюстрациях), но использовал условия (даже не меняя цену), тексты постов, шаблоны информационных сообщений оригинального PrimeTime, кто-то, опасаясь обвинений в нарушении авторских прав, имя и логотип не трогал, но всё остальное копировал. Бывали даже такие случаи, когда в сворованных у PrimeTime шаблонах новые «проекты» забывали менять адреса, хештеги, ссылки и даже контакты организаторов.

b_5d4058722479e.jpg

b_5d405880befc7.jpg

Но скопировать возможно только поверхностный слой. Даже бывшие франчайзи, отключенные от поддержки, обучения и обновлений, безнадежно отстают от проекта уже через месяц. Они не могут позволить себе ни современного функционального сайта, ни бота, ни мощной информационной поддержки, ни дорогостоящей рекламы на всю страну. Но главное – они не могут скопировать внутреннее наполнение, концепцию, ценности и атмосферу проекта, без чего он теряет главное – результативность.

Поэтому их удел – статическое существование с несколькими участницами на фоне полных залов Международного фитнес-проекта PrimeTime в 162 городах России и Казахстана и медленное вымирание.

Как реагируют основатели проекта на фейки

Для Николая и Альбины Майер появление многочисленных неудачных копий проекта – это в первую очередь подтверждение их успешности. Они не могут воспринимать всерьез, в качестве конкурентов, людей, неспособных не только создать хоть что-то своё, но и даже качественно скопировать чужое. Однако в рамках защиты интересов франчайзи, вынужденных сосуществовать в одном городе с «репликой», основатели проекта проводят мероприятия, направленные на укрепление имиджа и статуса проекта. Это: создание сайта, через который принимаются заявки на участие только в официальных представительствах проекта, разработка новинок, таких, как высокотехнологичный PrimeTimeBot, эксклюзивное PrimeTime TV, неустанная работа над качеством и эффективностью работы всех представительств проекта.

Ни один известный бренд не может защитить себя от подделок, но может предоставить продукт высокого качества, за который и ценен бренд. Подделка же всегда была и будет означать низкое качество и отсутствие каких-либо гарантий.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Если "высокотехнологичный PrimeTimeBot, эксклюзивное PrimeTime TV" не удерживают франчайзи, то, может быть, не так уж они и нужны?
Ответить
Альбина Майер
Можете уточнить что вы имеете ввиду? Не понятен ваш вопрос.
Ответить
Роман Никитин
Успех - успехом, а кое-какие деньги на появляющихся подделках все-таки терять приходится, несмотря на то, что попытки скопировать показывают свою последующую несостоятельность.
Ответить
Тёма Артемов
Не особо понял смысл данной статьи. Думаю, её стоит переписать.
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Ахах, не понял алфавита, его стоит переписать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.