Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 351 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг на аутсорсинг: выбираем партнера. часть 1

Плюсы и минусы для бизнеса в формате работы с маркетинговым агентством, а также ошибки в оценках потенциальных партнеров, которые могут стоить потерянного времени и отсутствию результата.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Важно учесть все: от умения ставить цели, доверять и учиться друг у друга, до степени вовлеченности и качества коммуникаций участников обеих команд.

Каковы главные преимущества от передачи маркетинговых задач партнеру? Во-первых, это конечно сокращение времени предпринимателя на поиск и подбор собственного отдела маркетинга и сопутствующих специалистов (дизайнеров, программистов, копирайтеров), снижение издержек по содержанию рабочих мест, оплате сервисов и ПО, отчислений в бюджет.

Во-вторых, это возможность для руководителя заняться стратегией и планированием расширения бизнеса, когда на вопрос Как сделать крутой маркетинг? есть ответ и подробный план у вашего партнера. Идеи, креатив, грамотная реализация и глубокая аналитика не возможны в операционной суете предпринимателя, загруженного постоянными встречами и коммерческими заботами.

Грамотный партнер - маркетолог должен стать не просто вашими руками и творцом советов, но в идеале помочь автоматизировать бизнес-процессы лидогенерации и продаж, стать частью вашей команды, подтянуть уровень ваших коллег в уровне сервиса и отношений с клиентами, поднять уровень корпоративной культуры.

Главный вопрос в другом: готовы ли Вы к этому? И вот тут мне кажется большинство руководителей и собственников дадут отрицательный ответ. Они привыкли контролировать все сами или передавать функцию помощникам, которые нередко не настолько мотивированы и заинтересованы, а хуже если и недостаточно компетентны в маркетинге, чтобы оценить потенциал команды подрядчика.

Результатом формального процесса отбора становятся либо минимальная стоимость услуг (и риск, что и работы будут спущены на тормозах велик), либо ориентиры на прошлое подрядчика: кейсы, заслуги, рейтинги, стаж, либо и вовсе случайная симпатия к продавцу или красиво подготовленной презентации обещаний.

В следующей части я расскажу о главных сигналах, которые укажут на то, что с этим партнером или заказчиком вам скорее всего не удастся сработаться и как определиться с действительно важными для вас ориентирами.

Об авторе статьи:

консультант по маркетингу, 15 лет опыта, основатель slonon.ru #слонвмаркетинге

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.