редакции Выбор
Президент отправил всех на каникулы. Что делать бизнесу?
Информация о всем известном вирусе и рекомендуемых мерах в последние дни обрушивается на нас как снег на голову. Многие не успевают реагировать и впадают в панику больше даже не от страха заразиться, а от ужаса перед неизвестностью. Чуть больше недели назад всем, кто может, рекомендовали уйти на удаленку, с сегодняшнего дня в регионах (а я из Воронежа) закрыли развлекательные заведения, а президент Владимир Путин в обращении к россиянам объявил следующую неделю нерабочей.
Многих предпринимателей, кого я знаю, эта новость пошатнула. Одно дело — рекомендации, совсем другое — вынужденные выходные. Они оказались к ним не готовы. Распускать весь персонал — не вариант, нужно в любом случае наладить удаленную работу, но для этого нужны специальные сервисы-помощники.
Хорошо, что наша компания уже успела в тестовом режиме опробовать переход на удаленный режим всей бухгалтерии и юристов. И сейчас без проблем сделаем то же самое с отделом продаж. Хочу поделиться своим опытом — возможно кому-то будет полезно пройти уже по проторенной дорожке.
Что мы использовали
- Сервис планирования задач — канбан-доску Trello. Здесь удобно четко обозначать задачи, ставить дедлайны, добавлять комментарии. Мы и раньше ее использовали, это было удобно, но теперь это просто необходимость.
- Мессенджеры и онлайн-конференции. Мы создали общий чат в Telegram для тех, кто перешел на удаленку. Раньше коммуницировали фейс-ту-фейс. Сейчас только в чатах и планируем созвоны по необходимости (СнэпЧат и Скайп).
- Системы учета времени. Против не был никто — все понимали, что в сложившейся ситуации работодатель тоже испытывает сложности и контроль необходим. Тем более программа оказалась на удивление лояльной. Сотрудники были против скриншотов, как никак на компьютере может быть личная информация, но Crocotime (так называется ПО) снимки экрана не делает, а собирает статистику использованных рабочих программ и сервисов, подсчитывает фактически отработанное время. Особенно актуально было мониторить рабочее время юристу компании, у которого почасовая оплата. Компания у нас небольшая и своего мощного сервера мы не могли себе позволить, поэтому выбрали облачную версию Crocotime.
- IP-телефония. Этот сервис сейчас налаживаем для отдела продаж. Нам было важно, чтобы была интеграция с CRM-системой. Мы перешли на нее полгода назад и уже успели оценить все плюсы по сравнению с ведением клиентской базы старушкой экселькой. Тестируем Mango, удобно. Думаем оставить.
Все пройдет — пройдет и это. В общем, хочу сказать, что карантин — не время для расслабления. Даже на нерабочей неделе мы продолжим ударно работать, чтобы поддерживать бизнес-процессы. А освободившееся время на дорогу инвестируем в развитие или время с дорогими сердцу людьми. Будьте здоровы.