Глобально команды в диджитал и производстве столкнулись с тем, что их насильно выгоняют из систем с уже развитой инфраструктурой и прогрессом в проектном управлении. Это больно, но лечится. Кстати, чтобы упростить командам поиски и сгладить переход в новую систему, мы собираем вебинар.
Чем заменить Trello и без последствий перейти на отечественный софт 14 сентября в 12:00 МСК. Мы позвали предпринимателей, которые уже успешно переехали из Trello — чтобы они поделились опытом и рассказали, как организовали переход на отечественный софт. Среди них диджитал и крупные производственники. Будет интересно.
Приходите, это ссылка на вебинар
1. Надёжный путь — перейти на российский софт За минувшие с ухода Atlassian из России полтора года на рынке появилось со два десятка новых импортонезависимых аналогов на любой вкус. И не все из них по цене небоскрёба. Про российские аналоги Трело мы ещё полтора года назад писали у себя в блоге , не хочу повторяться. Выбор упирается только в хотелки команды и гибкость решения — чтобы его можно было причесать под уже утоптанные процессы. А канбан — он и в Эритрее канбан.
Можно сделать целую инструкцию, как искать аналоги — на vc я нашел как минимум 6 постов с советами. Но зачем усложнять. Я бы делал так: регистрировался в каждом решении и смотрел, что нравится. 1. Надёжный путь — перейти на российский софт Вот так например выглядит таск-трекер в OkoCRM.
Так как все задачники построены по единому принципу, глобально я бы выделил 3 важных фактора.
1. Импорт из Trello . Никто не хочет переносить доски и карточки задач руками. В Trello есть возможность экспортировать всё в форматах JSON и CSV, поэтому я бы смотрел в сторону решений, у которых есть возможности для простого импорта. Сразу уточните этот момент, потому что если нет импорта — вас ждут очень увлекательные вечера за переносом досок и задач. Зато в новой системе разберётесь (:
2. Набор доступных инструментов . Возможно, вам плевать на трекинг времени, но подгорает, когда в карточке нельзя сделать обложку или нет подзадач (вот, как в Trello). Или вы, например, уже доросли до CRM и хотите 2 в 1: задачник для команды и систему для управления базой со с клиентами и сделками (вот, как в OkoCRM ).
Я бы выделил для себя 5-7 очень-вери-сильно важных фич, без которых просто ласты — и искал трекер с ними. А остальной обвес рассматривал уже как полезные бонусы. По карточке задачи сразу понятно, с чем придётся работать.
3. Поддержка . Скорее всего не выйдет так, чтобы хоба — и вы переехали. Неизбежно будут вопросы и неизбежно понадобится помощь.
В Трело поддержка работала на английском и только по почте, но это нюансы иностранного saas-решения. У нас работает иначе и сервисы заботятся про клиентов. Я бы сходу искал канал связи с саппортом и проверял его: как быстро отвечают, стараются ли помочь, есть ли вообще компетентные люди в поддержке. Будьте готовы, что не все станут вам помогать до того, пока вы не заплатите.
Ещё можно смотреть на интеграции, юзабилити, UX/UI, отчёты, темную тему, внутренний командный чат и прочие штуки. Например, некоторые наши клиенты выбрали OkoCRM только из-за уведомлений о задачах в Telegram . Другим, наоборот, плевать на обвес, зато очень важно гибко организовать права доступа к проектам. Но тут уже вопрос, есть ли у вас на время во всем разбираться и надо ли оно вам.
Кажется, выбирать систему просто по объёму функционала, который никогда не используется — путь в никуда. Ищите то, что важно, а не то, чего много. На вебинаре это тоже обсудим .
2. Сомнительный путь — выбрать другой иностранный сервис Можно перейти в аналогичную SaaS-систему от других иностранных разработчиков, которые не применяют санкции в столь жёстком виде. Знаю людей, которые ушли из Trello в Notion, Asana или Todoist. Я не имею ничего против иностранных сервисов, они и правда лучше многих отечественных клонов Трело. Но есть две проблемы.
❌Нет гарантий, что вендоры не пойдут по пути Atlassian. Тем более, что многие уже присоединились к санкциям формально. Допустим, вендор Jetbrains, официально объявил о прекращении работы на территории РФ, но его облачные сервисы всё ещё можно спокойно использовать, если просто поменять страну в профиле. Сейчас даже VPN включать не надо. Будет ли так же через полгода — вопрос.
❌Как оплачивать такие сервисы из РФ. От имени российских компаний и карточек подсанкционных банков скорее всего не получится. Ок, если у вас есть помощники в другой стране либо иностранные юр. лица. А если нет?
3. Путь для упёртых — завести новую учётку Есть люди — самураи. У них нет цели, только путь. Они думают так: если, чем-то пользоваться по кайфу, нужен способ продолжать этим пользоваться. Даже если это что-то уходит из России.
Те, кто не могут без Trello, делают финт ушами:
Включают VPN. Заводят новую учётную запись на новую почту. Меняют язык и часовой пояс в профиле, чтобы вообще без намека на РФ. Пользуются себе спокойно Trello дальше. Сложнее, если это система для корпоративного использования — нужно зарубежное юр. лицо. И опять же открытым остаётся вопрос с оплатой через российские банки.
А вы что думаете?
Если вы пока в растерянности, не знаете что делать и куда податься, ещё раз приглашаю вас на наш вебинар.
Чем заменить Trello и без последствий перейти на отечественный софт 14 сентября в 12:00 МСК. Вместе с предпринимателями, которые уже нашли достойную замену Trello, обсудим их опыт и стратегию переезда на отечественный софт.
→Регистрируйтесь, ссылка тут ←