Главное Авторские колонки Вакансии Образование
713 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем стартапу воронка продаж?

Основатель OkoCRM Александр Завьялов рассказывает, что воронка продаж – это больше, чем путь клиента от рекламного объявления до обращения в компанию. Как воронка помогает навести порядок в сделках и влияет на продажи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Воронка продаж — это не только метрики

Начиная бизнес, многие думают, что достаточно сделать хороший сайт и страницы в соцсетях. Привлечь на аутсорсинге опытных специалистов по SEO-продвижению, контекстной рекламе и SMM — они настроят трафик заявок. После этого нужно будет просто следить за потоком клиентов в Яндекс.Метрике/Google Analytics и сравнивать его с количеством продаж. Но это только вершина айсберга воронки продаж.

Действительно, грамотное продвижение и эффективные рекламные кампании играют огромную роль в продажах. Но самое «узкое горлышко» воронки продаж находится не в продвижении, а внутри компании — в отделе продаж, даже если этот отдел пока состоит из 1-2 менеджеров. У вас будет востребованный продукт по адекватной цене, вам настроят хороший трафик клиентов, но продаж не будет.

Реклама и звонки есть, а продаж почти нет. Почему?

На этот вопрос ответит только анализ той части воронки продаж, которая подробно фиксирует путь клиента внутри компании — от заявки до момента оплаты. Тут метрики уже неинформативны, зато отлично работает наглядная аналитика CRM-системы. Собственно, это базовая функция всех CRM. Именно для этого они и были придуманы, а не просто ради развлечения бизнесменов, как иногда думают менеджеры, которые не хотят работать в CRM.

Анализируя цифры воронки продаж, вы будете знать, сколько клиентов обратилось, кому выслали предложение/перезвонили, а про кого забыли. Хотя, например, в OkoCRM можно настроить автоматические напоминания менеджерам, чтобы они не пропускали важные этапы продажи. Вы увидите, сколько клиентов согласилось на покупку/услугу и на что именно. Потом эту информацию из карточки клиента можно использовать для стимуляции повторных покупок и дополнительных продаж сопутствующих товаров. В режиме реального времени вы будете знать: отправили ли менеджеры товар, прошла ли оплата, кто задерживает и пр.

При этом вы сможете анализировать не только общие цифры по компании, но и данные по сегментам, по каждой сделке, клиенту и менеджеру. Поэтому быстро найдете слабое звено: кто хуже всего работает, на каком этапе отваливается больше всего клиентов, какие продукты охотнее покупают и многое другое. Можно даже сказать, что без постоянного анализа воронки продаж бизнесмен работает вслепую, на ощупь.

«Я микробизнес. Зачем мне воронки и CRM?»

Речь сейчас не о каком-то серьезном бизнесе и больших продажах. Даже у маленького кафе может быть база клиентов доставки на дом и корпоративные клиенты на обслуживании — заказ обедов в офис. Мастерские по ремонту телефонов тоже нуждаются в упорядочивании процесса обслуживания клиентов, чтобы заявки не терялись, оплата не шла мимо кассы, ремонт проходил в указанный срок.

В салонах красоты вообще очень активная клиентская база — женщины регулярно обращаются за повторными услугами. Но салоны ограничиваются постами с акциями в соцсетях и общими рассылками в мессенджерах. А можно было бы делать предложения адресными, с учетом предпочтений каждой клиентки, автоматически рассылать их и поздравления с днем рождения. Все это легко делается из CRM-системы.

Как выглядит универсальная воронка для отдела продаж

Идеально — настроить путь клиента от обращения до оплаты, учитывая нюансы вашего бизнеса. Но когда ты стартап и только нащупываешь свой путь, можно начать и со стандартной воронки продаж. Она состоит из базовых этапов, каждый из которых должен быть законченным действием с понятным результатом:

  1. Новый лид — обращение клиента в компанию зафиксировано
  2. Консультация — потребность клиента выявлена
  3. Коммерческое предложение отправлено
  4. Договор и счет отправлены
  5. Успешно реализовано
  6. Не реализовано

В Excel или CRM?

Все этапы воронки продаж можно фиксировать в таблице Excel, пока у вас 10 клиентов в месяц. Но когда их станет больше, появятся следующие проблемы:

  1. Таблицу Excel может скопировать любой менеджер и украсть вашу базу клиентов.
  2. Менеджер может «подкорректировать» данные, например, забыл что-то сделать и просто удалил запрос.
  3. Менеджеры начнут тратить много времени, каждый раз высматривая в таблице, что они должны сегодня сделать: кому позвонить, написать, отправить товар и пр. Чем больше клиентов и заказов, тем больше будет забывчивости, ошибок, путаницы и недовольства клиентов.
  4. Владелец бизнеса не сможет следить за ситуацией в режиме реального времени. Когда у тебя 1-2 сотрудника, то можно спросить, как там дела с тем-то и тем-то. Но когда сотрудников уже 10, такой контроль становится неэффективным и затратным по времени.

Поэтому однажды люди и придумали CRM , чтобы избавиться от этих и других проблем в упорядочивании бизнес-процессов.

Пример воронки продаж

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, поэтому в коротком ролике на Youtube-канале OkoCRM мы подробно показали, как делать воронку продаж для небольшого сервиса ремонта бытовой техники. Какие шаги клиента от заявки до оплаты нужно учесть, а также какие данные о сделке вносить в систему.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.