Чек-лист: 7 правил, как сделать свой тренинг максимально эффективным
Держите правила, проверенные на практике опытными экспертами тренингового бизнеса. Берите эти семь правил в свою тренерскую практику, чтобы Ваши тренинги всегда проходили “на ура”. Удачи!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
- Все задания тренинга всегда делите на три. Почти в каждом тренинге набираются три группы участников: те, кто бежит впереди паровоза (от 1 до 3%); те, кто движутся с «нормальной» скоростью (до 90%), и те, кто от всех отстает (от 7 до 9%). Соответственно, делите все задания на три группы: для продвинутых (hard), для большинства (normal), для отстающих (Light).
- Никогда не выдавайте 100% информации. В идеале все участники должны достигнуть цели тренинга. И при этом, взобравшись на вершину, увидеть еще более высокий пик своего незнания. Задача эксперта — в конце тренинга показать новые горизонты, которые оставят в душе участников чувство недосказанности и недоделанности.
- Не церемоньтесь с «троллями». В практике каждого тренера встречаются ситуации, когда на тренинге появляется «тролль» (деструктивный участник). Не позволяйте «троллю» испортить Ваш тренинг и свой авторитет. Жестко удаляйте таких участников, даже если это платный тренинг (возврат денег и пожизненный бан).
- Ведите тренинг с помощником. Это может быть сотренер или просто Ваш помощник. Здесь много плюсов. Во-первых, если тренинг большой, Вы сможете немного отдыхать. Во-вторых, участники тоже смогут отдыхать во время переключений с одного тренера на другого. В-третьих, на фоне помощника харизма ведущего тренера усиливается в глазах участников.
- Приглашайте в свой тренинг «звезд». Это могут быть тренеры из смежных тем, которые будут интересны и так же полезны для участников Вашего тренинга. Разнообразие и переключение на интересного спикера усилить Ваш тренинг.
- Позовите своих учеников. Наглядный пример тех, кто уже прошел Ваш тренинг и добился конкретных результатов всегда работает в плюс. И послужит дополнительной мотивацией для тех, кто пришел к Вам в первый раз.
- Всегда вручайте сертификаты. Даже если Ваш тренинг проходит онлайн, у людей должно быть физическое подтверждение о прохождении обучения. Потому что, чем чаще мелькает сертификат с Вашим тренерским именем перед глазами потенциальных клиентов, тем лучше работает «сарафанное радио».
0