Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
550 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как AI-поиск снижает трафик на сайты (и что делать интернет-магазинам)

Нововведения Google и Яндекса на базе ИИ не только меняют правила SEO, но и сокращают переходы на сайты из поиска. И если раньше коммерческие запросы постепенно уходили в маркетплейсы, то теперь и информационный трафик под угрозой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что происходит?

Анализ Ahrefs показал, что после внедрения AI Overviews (искусственный интеллект, который выдает ответы прямо в поисковой выдаче) кликабельность первого результата упала на 34,5%.

  1. В марте 2024 года CTR (кликабельность) топ-1 в десктопе была 7,3%, а через год — всего 2,6%.
  2. 99,2% запросов с AI Overviews — информационные (но тренд затронет и коммерческие).
  3. Google тестирует ещё более агрессивный режим «AI Mode», где поиск превращается в чат с ИИ.

Это значит, что даже лидеры органической выдачи теряют трафик, а пользователи всё реже заходят на сайты.


Что делать интернет-магазинам?

  1. Усиливать другие каналыРазвивать email-маркетинг, мессенджеры, ретаргетинг — то, что зависит от вас, а не от алгоритмов.Вкладываться в контент-маркетинг (блог, видео, соцсети), чтобы привлекать аудиторию напрямую.
  2. Развивать email-маркетинг, мессенджеры, ретаргетинг — то, что зависит от вас, а не от алгоритмов.
  3. Вкладываться в контент-маркетинг (блог, видео, соцсети), чтобы привлекать аудиторию напрямую.
  4. Адаптировать SEO-стратегиюДелать ставку на длинные коммерческие запросы (где ИИ пока слабее).Оптимизировать лендинги под голосовой поиск (ИИ чаще использует его для ответов).
  5. Делать ставку на длинные коммерческие запросы (где ИИ пока слабее).
  6. Оптимизировать лендинги под голосовой поиск (ИИ чаще использует его для ответов).
  7. Осваивать маркетплейсы и платные каналыGoogle всё чаще перенаправляет коммерческие запросы в Google Shopping, а не на сайты.Реклама (PPC, Performance Max) будет играть большую роль, так как органический трафик падает.
  8. Google всё чаще перенаправляет коммерческие запросы в Google Shopping, а не на сайты.
  9. Реклама (PPC, Performance Max) будет играть большую роль, так как органический трафик падает.
  10. Готовиться к будущему с ИИТестировать интеграции с ChatGPT, Perplexity и другими ИИ-платформами.Разрабатывать альтернативные способы монетизации (подписки, партнерки, UGC-контент).
  11. Тестировать интеграции с ChatGPT, Perplexity и другими ИИ-платформами.
  12. Разрабатывать альтернативные способы монетизации (подписки, партнерки, UGC-контент).

Вывод

Поисковики больше не гарантируют стабильный трафик — алгоритмы ИИ меняют правила игры. Чтобы не потерять аудиторию, нужно диверсифицировать источники трафика и активнее работать с платными инструментами.

А вы уже чувствуете влияние AI Overviews на трафик?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.