Кейс: как строительная компания за полгода уменьшила количество пропущенных звонков на 15,5% и сократила необработанные обращения на 60%
Привет! Я Григорий Коган, директор компании «Пиком». Мы занимаемся автоматизацией бизнес-процессов: внедряем CRM- и ERP-системы, разрабатываем личные кабинеты и порталы, реализуем сложные интеграции.
Расскажу о том, как с помощью простого облачного приложения, которое работает в связке с Битрикс24, за полгода мы уменьшили количество пропущенных звонков на 15,5% и сократили необработанные обращения с 70% до 4% в отделе продаж клиента.
Пропущенные звонки = потерянные возможности. Мы создали для нашего клиента удобный облачный дашборд с визуализацией динамических данных по эффективности обработки звонков. Он помогает менеджерам не терять лиды в большом телефонном трафике, руководителям — мониторить показатели в режиме реального времени, видеть причины их снижения и мотивировать сотрудников на результат. Это новый этап в автоматизации продаж без дополнительных затрат времени и сил.
Клиент
ООО «Управляющая компания «Талан» — федеральный застройщик с 17-летним опытом на рынке. Сегодня работает в 15 городах России — от Ижевска и Перми до Владивостока, Тюмени и Ярославля. «Талан» следит за развитием технологий и внедряет инновации, в том числе для повышения уровня сервиса. Именно поэтому компания заказала настройку IP-телефонии и создание уникального кастомного инструмента для улучшения скорости и качества обслуживания клиентов. Обращение к нам было вызвано двумя проблемами. Новое решение должно было соответствовать нескольким требованиям. Один из базовых каналов лидогенерации в компании «Талан» — телефония. В стратегических планах застройщика — значительно увеличить продажи за счёт автоматизации и повышения качества обработки обращений. Исходя из этого мы предложили внедрить IP-телефонию и подключить её к системе Битрикс24. Такое решение даёт возможность собирать детализированные данные по звонкам, однако не позволяет отслеживать их в динамике. Чтобы уменьшить время на аналитику и мониторить показатели в режиме реального времени, мы разработали облачное приложение для Битрикс24. Изначально компания планировала внедрять просто систему расширенной отчётности. Мы же предложили концепцию «светофора» — визуализации отчёта по звонкам в динамическом режиме за текущий день или за любой нужный период. Цвет строки зависит от соотношения пропущенных звонков к общему количеству входящих: Приложение подключается к внутренней детализации Битрикс24 и обладает следующими возможностями: Обычный сценарий использования — вывести статистику за текущий день. Светофор позволяет отмечать в системе цветом сотрудников, у которых много пропущенных или неотработанных звонков. Период времени для категоризации называет руководитель отдела продаж. Например, если менеджер перезвонил в течение 30 минут — уложился в рамки. Если позже — звонок считается отработанным не вовремя. Соответственно, зелёный цвет означает оперативность реакции, жёлтый — наличие неотработанных звонков. Нажав одну кнопку, можно вывести список пропущенных обращений. Приложение разработали быстро — первая версия была запущена уже через месяц. Параллельно настроили базовый функционал Битрикс24 и CRM, отчётность для контакт-центра и отдела продаж. Проанализировали процессы HR-подразделения, описали модуль HRM и интеграции с HH.ru. Настроили сделки в CRM, списки вакансий, этапы кадровых процессов. Интегрировали IP-телефонию. Мы подключили Asterisk — программный сервер, который предоставляет расширенный функционал по управлению звонками. Затем на PHP-фреймворке Laravel разработали приложение «Светофор» — внешний сервис для интеграции с Битрикс24. Интегрировали его с CRM, после чего написали сценарий для аналитики входящихисходящих звонков и вывода данных в панели «Светофора». Следующим этапом стало внедрение нового решения в управляющей компании и всех филиалах застройщика, обучение пользователей — руководителей и сотрудников отделов продаж. Архитектура системы выстроена таким образом, чтобы к ней можно было подключить сразу все подразделения. Приложение мониторит изменения в структуре компании, автоматически подключает новых специалистов, которые отвечают за телефонные переговоры, и собирает статистику по звонкам каждого из них. При запуске к системе подключили более 50 пользователей — 9 подразделений, в каждом из которых в отделе продаж в среднем работает 6 менеджеров. Далее отдел продаж управляющей компании отслеживал освоение программы в филиалах. По запросу заказчика в систему внесли небольшие доработки: разграничение прав доступа для руководителей и рядовых сотрудников, сквозную авторизацию через внутренние системы. Добавили фильтр по городам и опцию выгрузки в Excel сводной детализации — общего отчёта по нескольким сотрудникам. В первой версии «Светофора» мы использовали стандартную вёрстку. Было важно проверить, работает ли система в целом. Когда она доказала свою функциональность, мы провели редизайн, чтобы сделать интерфейс более дружелюбным. Доработки продолжаются. Возникают новые нюансы — например, необходимость создания новых сценариев по обработке пропущенных звонков в нерабочее время. Мы выступаем в роли консультантов и продолжаем расширение функциональности телефонии. Простое с технической точки зрения решение позволило значительно улучшить маркетинговые показатели. Берите на заметку. Такое решение подойдёт любым компаниям, которые взаимодействуют с клиентами с помощью телефонной связи. Для подключения необходима только интеграция телефонии в Битрикс24. Весь процесс займёт 40 часов для коробочной версии системы. В планах — полный рефакторинг приложения для возможности его подключения и к облачной версии Битрикс24. Особенность этого решения в том, что оно совместимо с любой версией Битрикс24 и легко кастомизируется под потребности конкретного бизнеса. Можно индивидуально настраивать разные параметры: процент пропущенных звонков, временной период для отработки обращений и многое другое.

Задачи
Идея


Решение


Результаты в цифрах
Развитие сервиса