Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
227 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы разработали сервис, который вошел в топ-5 крупнейших аптечных сайтов мира

Интернет-аптеки стремительно завоевывают рынок. Эффективность этого канала сбыта во многом зависит от грамотного выбора и внедрения IT-решений. Наша компания в течение 7 лет занимается разработкой и технической поддержкой Apteka.ru.

Мы расскажем, как создавали функционал сервиса и как это помогало заказчику достигать бизнес-результатов.


Мы расскажем, как создавали функционал сервиса и как это помогало заказчику достигать бизнес-результатов.

По данным исследовательского агентства DATA Insight, в 2018 году сегмент интернет-аптек в Рунете рос в 3 раза быстрее e-commerce в целом. Пользователи сделали 25 млн заказов онлайн на общую сумму 41 млрд рублей.

Усиливается и конкуренция: фармацевтические дистрибьюторы и аптечные сети развивают свои онлайн-площадки. Вместо стандартных интернет-магазинов с каталогами товаров появляются многофункциональные платформы, где клиент может получить любую информацию по теме, взаимодействует с врачами и брендами.

Наша компания в течение 7 лет занимается разработкой и технической поддержкой Apteka.ru — проекта крупнейшего фармацевтического дистрибьютора Рунета АО НПК «Катрен». В 2018 году на долю сервиса приходился 31% от общего объема продаж онлайн-аптек. По итогам 2019 года товарооборот Apteka.ru вырос на 171% и превысил 34 млрд руб., а число заказов увеличилось в 2,7 раза. Согласно исследованию аналитического агентства SimilarWeb, сервис входит в топ-5 крупнейших аптечных сайтов мира и занимает первое место в своем сегменте в России.

Цели и задачи


На старте проекта было достаточно типового функционала интернет-магазина — добавить каталог товаров и реализовать схему их выкупа через розничные точки партнеров. Затем сервис приобрел популярность и превратился в крупный ритейл-проект. Для технического обеспечения сайта потребовались более сложные решения.

Основной целью стало создание сервиса, который приносит компании прибыль благодаря сотрудничеству с поставщиками и аптеками.

Совместно с заказчиком мы сформулировали основные задачи:

  1. Улучшение юзабилити
  2. Рост трафика на сайт и конверсии
  3. Интеграция с внешней системой учета
  4. Разработка инструментов для реализации маркетинговой активности
  5. Способность выдерживать высокую нагрузку
  6. Возможность расширения функционала, актуализация под текущие требования рынка

Решения


Оптимизация поиска

Важной частью работы была оптимизация поиска — основного инструмента привлечения пользователей на сайт. Мы провели много внутренних доработок сервиса для повышения релевантности поисковой выдачи. Чтобы поиск работал быстро и безотказно, установили поисковый движок, а через несколько лет заменили его на еще более современный и производительный.

Посетители сайта могут искать препараты не только по названию, но и по действующему веществу и по производителю, подбирать похожие лекарства разных ценовых категорий, переходить из карточки препарата к его аналогам.

Настройки геолокации

В базе проекта более 80 000 аптек. Чтобы максимально упростить процедуру заказа лекарства, мы настроили обмен данными с сервисом Яндекс.Карты. Система автоматически определяет местоположение пользователя и выгружает карту с ближайшими доступными для доставки аптеками.

Интеграция с системой учета

Ассортимент Apteka.ru включает до 28 000 товаров. Чтобы на сайте всегда были актуальные сведения, нужно было добиться постоянного динамического обновления информации. Для этого мы настроили связь с внешней системой учета заказчика. Сначала с нуля разработали интеграцию, а когда объемы передаваемой информации выросли в разы, внедрили еще несколько решений. Это позволило быстро обрабатывать и передавать большие объемы данных, а после запуска мобильного приложения — добиться, чтобы вносимые изменения оперативно отображались на всех устройствах пользователей.

Автоматизация ценообразования

Типовое ценообразование интернет-магазина в CMS не удовлетворяло все потребности заказчика. Поэтому мы написали свою программу ценообразования, которая учитывает особенности проекта и взаимодействия с системой учета. Цена конкретного товара для каждого пользователя рассчитывается индивидуально в зависимости от его клиентской истории и других параметров.

Новые возможности маркетинга

Мы обеспечили техническую реализацию маркетинговых инструментов — баннерной рекламы, программ лояльности, мини-магазинов, где посетители сайта могут приобрести продукцию брендов по специальным ценам.На базе сервиса разработан внутренний информационный портал. Это отдельный раздел, в котором публикуются новости рынка фармацевтики, познавательные статьи, практические советы для укрепления здоровья. Там же можно задать вопрос врачу и получить ответ онлайн.

Расширение функционала

Сервис Apteka.ru создавался как интернет-магазин на платформе «1С-Битрикс». При масштабировании проекта потребовалась разработка расширенной программной архитектуры. Мы добавили функционал, на основе которого можно создавать новые модули. Например, трекинг — отслеживание движения заказа, систему отзывов и рейтингов или триггерные рассылки для разных сценариев пользовательского поведения.

Техподдержка и защита сайта

Каждый месяц интернет-магазин посещают более 11 млн пользователей и совершают 2 млн заказов. Чтобы сайт стабильно работал при высоких нагрузках, мы из года в год увеличивали серверные мощности, перерабатывали устаревший код.

Обратной стороной успеха проекта стали частые хакерские атаки. Мы принимали меры по обеспечению безопасности сервиса и защите личных данных. Иногда приходилось проводить целые спецоперации по отражению DDoS-атак, блокировать тысячи запросов, отправляемых с IP-адресов из других стран. Ни разу злоумышленникам не удалось похитить личные данные клиентов.

Бизнес-результаты


1. За 6 лет посещаемость сервиса выросла в 10 раз, а объем продаж — более чем в 40 раз. Это результат как маркетинговой активности заказчика, так и технического обеспечения проекта.

2. Apteka.ru — единственный специализированный интернет-магазин, который получает заказы в количестве, соизмеримом с крупнейшими маркетплейсами. По данным Data Insight, в первом полугодии 2019 года сервис вошел в тройку лидеров по динамике роста наряду с Wildberries и Ozon.ru.

3. Apteka.ru многократно завоевывала престижные отраслевые премии. Только 2019 год принес сервису две награды — первое место в рейтинге самых часто используемых провизорами профессиональных сайтов (по данным опроса сотрудников аптек аналитической компанией Ipsos) и диплом лауреата фармацевтической премии «Зеленый крест» в номинации «Лучшая система заказа и бронирования».


Преимущества решения


1. Учтены особенности интернет-аптеки — широкий ассортимент препаратов с разными дозировками/одинаковым действующим веществом, геозависимость контента, организация бронирования и самовывоза заказов.

2. Внедрена единая система управления интернет-аптекой, которая интегрирована в бизнес-процессы заказчика.

3. Налажен обмен данными между учетной системой и сервисом, информация оперативно обновляется и корректно отображается на всех устройствах пользователей.

4. Грамотная поисковая оптимизация способствует росту трафика на сайт.

5. Функциональные маркетинговые инструменты работают в комплексе со всеми системами заказчика.

6. Решения оптимальны по соотношению «затраты-результат», что обеспечивает экономию бюджета на разработку и техподдержку.

7. Возможность постепенного развития сервиса — дистрибьютор может начать продажи и получать прибыль уже сейчас, а потом дорабатывать функционал.

Кому подойдет решение


Участникам рынка, которые развивают онлайн-сервисы бронирования лекарств:

  1. Фармацевтическим дистрибьюторам
  2. Крупным аптечным сетям, заинтересованным в дополнительном канале сбыта

А если вы хотите научиться лучше понимать мотивацию ваших клиентов и их поведение на сайте, то это предложение для вас.


Аналитики компании «Пиком» провели анализ поведения пользователей на сайте интернет-аптеки и интервью с реальными представителями целевой аудитории. Заполните форму на сайте и мы отправим вас результаты нашего исследования: 5 портретов пользователей и 2 сценария поведения.

Вы узнаете:

  1. Кто типичные покупатели интернет-аптеки
  2. Что они уже знают о лекарствах и заказах онлайн, а что — нет
  3. Какими способами ищут интересующие их товары
  4. Почему чаще отказываются от покупки
  5. И как эти данные помогают увеличить конверсию


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.