Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Полностью бесплатный и простой в использовании, он уже более 15 лет конкурирует с платными сервисами и услугами агентств, правда в последние годы всё меньше, и постепенно приобрел репутацию скорее инструмента из разряда забавной фичи, чем серьезного решения для мониторинга упоминаемости.
Тем не менее, из Google Alerts в связке с другими бесплатными решениями можно выжать много практической пользы. Команда Ex Libris делится небольшим обзором инструмента и его дополнений и предлагает несколько по советов по использованию.
Суть
Это
инструмент мониторинга, который присылает уведомления всякий раз, когда Google индексирует новую страницу или любой тип релевантного контента, который содержит указанное ключевое слово или фразу.
Что можно сделать с помощью Google Alerts по умолчанию:
Проводить простой мониторинг ключевых слов в блогах, на форумах, новостных сайтах и на YouTube (так как он принадлежит Google).
Настроить частоту отслеживания упоминаний — раз в неделю, раз в день или в режиме реального времени.
Просматривать уведомления внутри сервиса или настроить их отправку на почту.
Что сделать не получится
До недавнего времени Google Alerts было два главных недостатка:
невозможно сразу увидеть аналитику и данные в динамике.
с помощью сервиса нельзя было мониторить соцсети
Что можно сделать, прикрутив расширения:
Летом этого года компания cloudHQ представила расширение для Chrome, позволяющее экспортировать письма в Google Таблицы, в том числе и оповещения Google Alerts
Такой
отчет будет автоматически обновляться при поступлении новых уведомлений. Кроме того, в нем содержится подробная информация по каждому алерту:
Дата и время упоминания ключевого слова
Само ключевое слово Google Alerts (что означает, что их может быть несколько)