Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
364 дня в году компании неустанно трудятся над контентом, чтобы привлечь внимание и завоевать доверие своей аудитории: поиски инфоповодов, контент-планы, исследования, интервью, трансляции, продвижение и т.д. Но в один единственный апрельский день все эти процессы приостанавливаются, и на корпоративных страницах появляются разного рода розыгрыши.
Кажется, что 1 апреля все, кто отвечает за коммуникации брендов, могут, наконец, выдохнуть и развлечься, дав волю фантазии: придумать абсурдный заголовок, запустить анонс несуществующего продукта, переименовать компанию.
Но стоит ли это делать, и как провести первоапрельскую кампанию так, чтобы пользователи не подумали, что их любимая компания сошла с ума, а просто оценили шутку?
В каких случаях лучше воздержаться
Если ранее бренд никогда не использовал юмор или элемент неожиданности в коммуникациях с аудиторией.
Если в компании считают, что первоапрельская шутка — дело одного дня.
Если бренд не может выделить достаточных ресурсов на разработку продуманной и хорошо выполненной кампании.
Если бренд не готов выдержать волну критики.
Если предостережения учтены и готов план действий на любую реакцию со стороны потребителей, можно действовать. А для вдохновения — несколько советов по проведению первоапрельской акции на примере кампаний западных брендов.
Юмор как часть контент-стратегии
Первыми на ум приходят Aviasales, Vizit, Burger King — эти компании не ограничиваются одним днем в году и уже долгое время используют юмор в коммуникациях.
Пример: Burger King известен своими первоапрельскими анонсами, в том числе воппером для левшей, шоколадным воппером, невероятным веганским воппером (который в итоге оказался настоящим), зубную пасту со вкусом Воппера и т.д.