Для начала ответим на вопрос: почему это важно?
Стратегия — это способ действий для достижения цели. Это то, что помогает задать направление, определиться с приоритетами и найти силы для достижения поставленной цели. Без стратегии вы не будете понимать какие действия необходимо предпринимать и в какой последовательности, все действия будут хаотичными. Да, возможно, будет какое-то движение вперёд. Но чаще — это будет бег по кругу, а что еще хуже — топтание на месте.
Что такое стратегия продвижения в соцсетях и для чего она нужна?Cтратегия — это некий набор инструкций, которые описывают порядок действий человека или компании для достижения поставленной цели. Определиться с целью для построения эффективной стратегии продвижения в соцсетях необходимо в самом начале. Это надо делать, понимая, что стратегия будет основываться или на привлечении трафика на сайт, или на увеличении узнаваемости бренда, или на лидогенерации (привлечении новых потенциальных клиентов).
Да, есть 3 вида стратегии:
1. Трафик на сайт (как самоцель или с целью продаж или лидов на сайте)
2. Лидогенерация (в том числе в самой соцсети и на сайте)
3. Узнаваемость (измеряется в охвате и вовлечённости)
Как выбрать стратегию?
Вот мой пример размышлений:
Лидогенерация подходит в основном для услуг или товаров с длительным циклом сделки. Трафик на сайт из соцсетей дорогой с точки зрения стоимости результата, тем более на покупку, которая не может быть спонтанной. Остаётся стратегия узнаваемости. Да, выбираю эту стратегию.
Метод реализации стратегии узнаваемости:
— максимально возможный охват и вовлечённость постов через привлекательный контент и продвижение постов на целевую аудиторию, начиная с ретаргетинговых (посетители сайта).
Лучше делать меньше постов, но качественнее.
Стратегия в долгую
Соцсети хорошо подходят для привлечения внимания ЦА, продвижения, как бренда личности или компании, так и товаров и услуг.
Ваша стратегия должна быть разработана с расчетом на долгосрочные цели. Это выстраивание долгосрочных взаимодействий с потенциальными покупателями, расположение его к вашему бренду, товару или услуге и формирование у него положительного мнение о вас.Чтобы эффективно продвигать себя и свой бренд мало иметь профиль в социальных сетях и публиковать посты, даже если это будут посты с котиками. Предстоит регулярная и кропотливая работа по созданию контента, привлечению аудитории и налаживанию коммуникации с ней. Только спустя время всё это начнет приносить плоды, которые надо будет правильно собрать и обработать.
Что должно быть в стратегии продвижения?Эффективная стратегия основывается на взаимодействии между вами или вашим брендом с ЦА (целевой аудиторией). Чтобы такое взаимодействие было успешным, стратегия должна содержать:
1. Анализ текущего состояния личности или бренда в соцсетях
2. Цели и задачи, которые требуется достичь/выполнить, и в какие сроки
3. Определение и изучение ЦА
4. Главные направления стратегии
5. Результаты, которые хочется получить в итоге
6. Наиболее эффективные инструменты для достижения цели
7. Контент-план
8. Бюджет
9. KPI (ключевые показатели эффективности) стратегии
Отслеживание эффективности стратегии После того, как вы подготовите вашу стратегию и начнете использовать, вам необходимо будет отслеживать эффективность её работы.
Если вы выбрали вид стратегии «узнаваемость», то эффективность можно отследить по показателям:— Охват (просмотры)
— Вовлечение (лайки, комментарии, репосты)
Анализируя данные показатели, можно выявлять наиболее подходящий контент для вашей ЦА и наиболее эффективные инструменты продвижения.Чтобы создать эффективную стратегию требуется немало времени и некоторых навыков. Часто приходится вносить существенные изменения в отработанную схему, но это необходимая мера. Соцсети постоянно, что-то меняют в своих алгоритмах. Необходимо всегда быть в курсе этих изменений. Собирайте и анализируйте информацию, практикуйте. Только так вы сможете добиться успеха в продвижении в соцсетях.