Главное Авторские колонки Вакансии Образование
129 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать, чтобы быть на высоте после кризиса

2020 года останется в истории годом всемирной пандемии коронавируса и карантина. Пандемия сильно повлияла на жизнь, как обычных людей, так и предпринимателей. Кризис так или иначе коснулся всех сфер бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фото Натана Думлао на Unsplash

Но что делать сейчас?

А именно сейчас нужно действовать, чтобы быстро выйти на докризисные обороты и вырваться вперёд, обогнав конкурентов.

Вот несколько советов, как нужно действовать, чтобы быть на высоте после кризиса.

Общайтесь со своими клиентами

Быстро отвечайте на их вопросы. Сообщайте им об отмене, переносе, возврате. Кризис влияет на всех. Всем нелегко. Вы и ваши клиенты оказались в одинаковой сложной ситуации.

Меняются планы, мы все находимся в полном неведении о будущем и боимся тратить деньги. У некоторых их и вовсе не осталось. В подобной ситуации у клиентов будут возникать много вопросов, жалоб и обращений. Для клиентов эти вопросы могут быть важными. Необходимо честно, оперативно и в корректной форме отрабатывать обращения, чтобы заслужить доверие и лояльность. В таком случае клиенты смогут простить вам задержки и огрехи в работе. А в будущем выберут вас среди конкурентов.

Можно создать специальный раздел «Ответы на часто задаваемы вопросы» (FAQ).

В этом разделе разместите ответы на самые популярные запросы от клиентов. Многим людям удобнее самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы.

Исследования показывают, что те, кто продолжает развивать бренд во время кризиса, в итоге получает гораздо большую долю рынка.

Ведите соцсети регулярно

Не забывайте про соцсети, будьте активны в них. Не допускайте ситуации, когда клиент заходит в ваши соцсети, и не видит обновлений или не получает ответы на свои вопросы. Отсутствие активности на протяжении долгого времени может способствовать к потере клиентов.

Будьте честными и рассказывайте о том, что у вас происходит. Ваша аудитория это оценит.

Проводите вебинары и прямые эфиры о своих продуктах или услугах, делитесь экспертизой и советами.

Подумайте, чем вы можете быть полезным вашей аудитории: скидки, подарки и др.

Проведите аудит ваших соцсетей и всего интернет-маркетинга. Это поможет выявить недостатки, скорректировать план продвижения и сэкономить бюджет.

Обратите внимание на нестандартные решения

Соберите команду и проведите мозговой штурм. Возможно, найдутся новые идеи, применив которые, вы сможете добиться большего успеха.

Обратите внимание на разные площадки для малого бизнеса. Есть много маркетплейсов, где вы можете разместить свои товары и услуги. К примеру, маркетплейс Польза Виктории Вирта.

Инвестируйте

Если вам повезло и кризис несильно повлиял на ваш бизнес — не расслабляйтесь. Используйте время для развития и инвестиций:

— Закрепитесь на рынке и выходите на новый

— Переведите бизнес в онлайн, если вы в офлайне

— Автоматизируйте бизнес-процессы

— Внедрите CRM или систему сквозной аналитики

— Разработайте скрипты продаж и новую систему мотивации сотрудников

— Вложитесь в интернет-маркетинг

— Займитесь переоснащением и ремонтом оборудования

— Проведите аудиты

— Скорректируйте стратегию развития

Проделав такую работу, вы сможете быстро выйти на докризисные обороты и вырваться вперёд, обогнав своих конкурентов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.