Обычно, когда я пишу какой-то пост себе в блог, у меня параллельно появляются какие-то идеи — о чем можно написать еще. Это своего рода вечный двигатель. Но и у него иногда заканчивается вечное топливо =) И бывает так, что пальцы чешутся что-то написать, а о чем, непонятно. Для таких случаев я держу под рукой несколько проверенных способов для поиска идей. Если коротко, то это:
Тематические сообщества Что пишут конкуренты Сервисы генерации идей Забугор Тематические сообщества Самые классные идеи для постов — ответы на важные вопросы, которые интересны людям из вашей сферы.
Чтобы сделать максимально полезный контент, достаточно спросить у целевой аудитории «Что вы хотите знать?» «Что вас беспокоит?» и т. д. Сделать это проще всего в сообществе. В этом направлении классно отрабатывают ребята из агентства «Сделаем».
Хотите задать вопрос о контент-маркетинге?
А сообщество, из которого ребята берут просто огромное количество трафика и идей — «Подслушано копирайтинг». И сообщество это создал один из основателей «Сделаема». Поэтому, если в вашей сфере нет достаточно большого и актуального сообщества, создайте его, сейчас это доступно.
Что пишут конкуренты Посмотрите, что пишут другие специалисты из вашей сферы. Посмотрите и сделайте лучше. Или хотя бы так же. Подпишитесь на соцсети ваших основных конкурентов, следи за ними. Проанализируй их сайты. Найди самые популярные материалы. Сделай лучше, доступнее, красивее, интереснее...Анализ сайта в Similarweb
Какие сервисы можно использовать для анализа конкурентов? Их на самом деле масса. Я пользуюсь в основном ботом в телеграме, сервисом Уберсаджест и расширением для браузера. Но и пару других тоже упомяну ниже:
Бот в телеграме СимиларВеб СерпСтат Уберсаджест, один из самых топовых сервисов Подбор контент-идей в сервисе Ubersuggest
Тут прям много всего: SEO анализ сайта, подбор ключевых слов, идеи для контента и база знаний о продвижении сайта (правда на английском). Есть ограничения на бесплатную версию, но в целом годная штука. Также есть расширение для браузера, которое немного «улучшает» выдачу Гугла, делая ее более информативной для маркетолога:Расширение для браузера
Сервисы для генерации идей Первое, что приходит на ум — подбор ключевых слов. Это не просто сеошная задача, это процесс, который позволяет взглянуть на одну и ту же тему с разных точех зрения. Как, например, темы контент-маркетинга гуглят разные люди. Что им интересно и как они вообще составялют предложения у себя в голове, из каких слов и словосочетаний. Так что это можно использовать, чтобы найти новый подход к старой теме, раскрыть и подать ее по-новому. Планировщик ключевых слов Google
Подбор ключевых слов есть в сервисах для анализа конкурентов. Но они там слишком урезанные в бесплатных версиях. Есть несколько годных, а самые мощные из них — от Гугла и Яндекса.
Подборщик ключевых слов Гугл Яндекс Вордстат Букварикс Расширение «Keywords everywhere» Яндекс Вордстат
Букварикс
Расширение для браузера выводит прям очень много ключевых слов, которые вбивают в поиск пользователи. Причем работает это не только для Google, но и в YouTube. Мегаполезное расширение, рекомендую!Расширение Keywords everywhere для Хрома
Как сгенерировать новые темы для статей Сюда я иду на крайний случай, когда совсем жопа с идеями. Если честно, такого еще ни разу не было. Но пользовался этим штуками ради теста. Может, кому-то будет реально полезно.Когда мысля совсем не идет, можно попытать счастья в интернетах.
Матрица идей Лебедева — https://www.artlebedev.ru/matrix/ ОВЕТЬНАРОДУ — https://answerthepublic.com/ Матрицы контента от Катерины Ерошиной — https://vc.ru/marketing/74906-kak-sostavit-kontent-plan-v-epohu-shablonov Англоязычные сайты, как источник новых идей для постов Почти все на западе появляется быстрее. Все новинки, тренды и громкие истории идут оттуда. Это отличный источник идей для статей в блог! К тому же это отличный способ подтянуть свой английский или не дать ему выветриться из головы.Подборка англоязычных ресурсов про маркетинг и рекламу в Feadly
На постоянной основе я читаю Медиум, иногда захожу на Квору. Это два основных контент-маркетинговых ресурса в англоязычном интернете. Там реально много контента.
Кроме того, про марктеинг, рекламу и бизнес можно почитать в блогах и профильных изданиях. Чтобы не следить отдельно за каждым сайтом, я просто добавил их себе в фидли. Удобно, знаете ли. У меня в закладках:
Адвик — https://www.adweek.com/ Энтерпренёр — https://www.entrepreneur.com/ СЕЖ https://www.searchenginejournal.com/ Институт контент-маркетинга — https://contentmarketinginstitute.com/ Если понравилась статья, поделись ей у себя в соцсетях. Или хотя бы напиши «Спасибо» в комментариях. Тебе не сложно, но это поможет другим прочитать эту статьи и возможно найти в ней ответы на свои вопросы.
Если не понравилась статья, напиши в комментариях. Расскажи, что я написал не так, возможно я допустил ошибку и ее действительно нужно поправить.
Если хочешь почитать что-то еще, заходи ко мне в блог копирайтера.