Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
1 053 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

17 способов, как малому и среднему бизнесу стать eco-friendly

2019-й год переломил ситуацию в отношении общества и бизнеса к вопросам экологии. Если раньше защита окружающей среды была модным трендом для избранных, то теперь компаниям приходится учитывать принципы устойчивого развития ради лояльности клиентов.

64% покупателей по всему миру предпочитают бренды с активной экологической политикой.

Международные корпорации активно включились в устранение негативных последствий собственной деятельности — запускают программы по минимизации отходов и выбросов углерода в атмосферу, снижают потребление ресурсов и производство пластика, спонсируют исследования и разработки учёных. Гиганты тратят миллиарды долларов ради спасения планеты и удержания статуса социально ответственного бизнеса. Но что делать локальным компаниям и корпоративным сотрудникам на этом поприще?

Как собственник нескольких бизнесов я знаю, что внедрять экологичные нововведения достаточно сложно, и с технической стороны, и с точки зрения работы с сознанием потребителя. Например, в проекте Shanti home Ozero мы поставили перед собой задачу — сократить потребление электроэнергии и топлива, расходуемого на работу генераторов. Shanti Home — это загородные отели нового типа, где за цену номера можно арендовать целый дом. Мы используем светодиодное освещение, а бойлеры и холодильники — с энергоэффективностью А++. Дома отапливаются при помощи каминных печей. Это отвечает нашему запросу минимизировать потребление электроэнергии и добавляет уюта домикам отдыха в лесу. Но мы столкнулись со страхами посетителей: «Я не умею топить печь», «Я этого никогда не делал» или «Вдруг я замёрзну». С одной стороны, каминные печи привлекают постояльцев, с другой — пугают. Мы хотим показать гостям, что печное отопление это просто и экологично. И так раньше люди жили.


Сейчас для нас актуален вопрос раздельного сбора мусора. Проект Shanti Home Ozero функционирует с января 2020 года. Он сильно удалён от города, есть сложности с логистикой. Решение таких бытовых вопросов, как доставка, прачечная и даже стандартный вывоз мусора вызывает трудности. Но мы планируем закрыть в ближайшее время задачу с сортировкой мусора и отправкой его на переработку.

Пока я ищу экологичные решения для своих бизнесов, составила подборку бюджетных и относительно простых инструментов, которыми могут воспользоваться другие компании. Любое действие из этого списка — шаг к защите окружающей среды и социальной ответственности бизнеса.

Экологичный офис


— Электричество

Отказ от устаревших ламп накаливания, внедрение люминесцентных ламп или светодиодов, установка датчиков движения снижает потребление электроэнергии.

Делайте акцент на естественном освещении. Помойте окна, освободите их от жалюзи и штор, это позволит сократить использование искусственного света.

Отключайте приборы из сети на ночь. Техника потребляет электричество даже в режиме ожидания.

Развешайте по офису напоминания для сотрудников о правилах экономии энергии.

Высший пилотаж — установка солнечных батарей на крыше или получение энергии от ближайшего ветрогенератора.

— Оргтехника

Внедрение энергосберегающего оборудования может показаться дорогостоящим предприятием, но в дальнейшем это позволит неплохо экономить. При покупке новых приборов, учитывайте, что энергоэффективность техники обозначается буквами от A до G. Так на оборудование класса А+ и А++ расходуется гораздо меньше электричества.

При замене оборудования не выбрасывайте работающую технику. Отдайте её в социальные учреждения или выставите на сайтах с объявлениями.

Если приборы уже не работают, то это не повод их просто выкинуть. Сдавайте отработанную технику на безопасную утилизацию. Существует довольно много компаний, принимающих отходы на переработку. Приведу несколько московских компаний: Алар, Эковтор, Алон-Ра, ООО «Прогресс», Инкомтранс.

— Мебель

При обустройстве офиса можно выбирать б/у мебель, тем самым продлив цикл её эксплуатации. Личный пример: недавно я открывала офис-шоурум магазина решопинга Reshop.me. Проект вырос из идеи сделать привлекательным потребление товаров на вторичном рынке, тем самым внести вклад в будущее сокращение объёмов производства новой одежды и аксессуаров. А значит и сокращение объёмов вредоносных выбросов производств.

По прогнозам аналитиков к 2033 году 30% гардероба населения планеты будут составлять вещи pre-owned. В Reshop.me мы продаём товары известных мировых брендов, уже купленные когда-то. Открытие магазина изменило моё отношение к вещам и потреблению в целом. Когда я выбрала помещение под офис, в нём оставалась мебель от предыдущих арендаторов. Я предложила владельцам продать её нам со скидкой 40% от рыночной стоимости. Для арендаторов это было выгодно, так как они, прежде всего, избавились от забот и расходов по транспортировке и хранению мебели. Для меня, как для человека, сдающего мусор на переработку в повседневной жизни, это решение позволило избежать как минимум бесчисленного количества упаковки от новой мебели, а также сэкономить время и деньги на шоппинге.

Если всё же хочется приобрести новые столы и стулья, то лучше выбирать товары с экомаркировкой и отдавать предпочтение производителям с социальной ответственной позицией.

— Посуда

Замена пластиковой офисной посуды на стеклянную или керамическую — простой и экономичный способ сократить производство пластика и отходов. Также можно обеспечить сотрудников водой и кофе, чтобы они могли пополнять свои многоразовые бутылки с водой и кружки, уменьшая количество одноразовых бутылок и кофейных стаканов.

— Еда

Если в офисе принято коллективно заказывать еду, то можно выбирать компании с экологической упаковкой или с возможностью отдать упаковку в переработку.

— Бумага

Можно сократить потребление бумаги, отладив процессы передачи документов внутри компании в электронном формате. А также — реже пользоваться службами доставки.

Выбирая бумагу, отдавайте предпочтение изготовленной из вторсырья или с маркировкой FSC. Этот сертификат говорит о том, что сырьё для бумаги получено в результате социально ответственного лесопользования. Каждая тонна переработанной бумаги сохраняет 7,000 литров воды и 3 кубических метра на свалке.

— Мусор

Попробуйте внедрить в офисе раздельный сбор отходов и сдавать мусор на переработку. Это не так сложно, как кажется. Можно установить отдельный контейнер для того вида мусора, который у вас накапливается быстрее всего. В интернете легко узнать, где находятся ближайшие пункты приема вторсырья.

Самое сложное в этом процессе — донести необходимость предпринятых мер до коллектива, иначе инициатива не будет иметь успеха.

ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА


— Отходы производства

Давайте отходам вторую жизнь. Например, опилки, резину, бумагу можно не только отдавать на переработку, но иногда даже продавать как сырьё для других компаний.

— Использование вторсырья

Отходы можно не только продавать, но и покупать для изготовления собственных товаров (если бизнес это предполагает). Сейчас набирает популярность upcycling — творческое преобразование отходов в предметы искусства, бытовые изделия, аксессуары, одежду. Например, модные дизайнеры часто используют вторсырье для изготовления одежды. Такие изделия хорошо продаются, так как позволяют потребителям чувствовать себя сопричастным к защите окружающей среды

— Выбор партнёров и поставщиков

Отдавайте предпочтение местным компаниям, чьё производство расположено к вам максимально близко. При выборе бизнес-партнёра учитывайте его социальную позицию относительно защиты окружающей среды, запросите информацию об экологических проектах и инициативах.

— Отказ от упаковки и пакетов

Уменьшайте количество упаковочного материала или полностью от него избавляйтесь. Эта мера поможет не только минимизировать будущий мусор, но и сократит объём и вес товара. А значит для доставки понадобится меньше транспорта. Также можно отказаться от бесплатных пакетов и предлагать покупателям многоразовые сумки, объясняя инициативу ответственным отношением к природе.

— Переход на электронные чеки

Предоставьте клиентам выбор между электронным и бумажным чеком. Многие этому обрадуются.

— Контейнеры по сбору мусора

Если бизнес предполагает торговые точки или общественные заведения, то в них можно установить контейнеры по сбору батареек или других сложных отходов. Это поможет не только ослабить влияние вредоносного мусора, но и повысить лояльность посетителей и клиентов.

— Сокращение количества командировок

Если в вашей компании есть представительства и филиалы в других регионах или странах, то постарайтесь заменить выезды сотрудников на online-конференции и звонки. Качество интернет соединения и количество специальных приложений позволяет организовать встречи на расстоянии на высоком уровне.

Корпоративная культура/ персонал


— Экологичный корпоратив

Постарайтесь минимизировать отходы в виде пластиковой посуды и праздничных декораций. Рационально подходите к составлению меню, чтобы не выбрасывать лишнюю еду. Также вместо формата кафе-ресторан можно организовать субботник, подразумевающий уборку территории или посадку деревьев.

— Участие в акциях

Совместное участие в добрых делах — отличный тимбилдинг. Предложите коллегам и сотрудникам принять участие в раздельном сборе мусора или макулатуры, уборке леса или пляжа. Найдите акции, которые проводятся в вашем городе и замотивируйте команду.

— Совместный проезд

Бизнес может создать условия для совместного использования работниками такси или личных авто. Ещё один вариант — позволить сотрудникам работать из дома несколько раз в месяц. Таким образом можно уменьшить выброс вредных газов или химических веществ в атмосферу.

Список предложенных инициатив можно продолжать. Безусловно, все эти преобразования требуют инвестиций в большей или меньшей степени. А некоторые пункты могут показаться даже абсурдными. Пока российский потребитель, по сравнению с западным, только привыкает к экоинициативам, приобретению товаров на вторичном рынке и сортировке отходов. На этом пути ещё много шероховатостей и нюансов.

На примере собственного магазина решопинга я вижу, что в сегменте бывшей в употреблении lux-одежды продавцы ожидают выручить приличную сумму за предоставленные товары. Покупатель же, приобретая вещи по принципу «вторые руки», хочет видеть довольно низкую стоимость. Предпринимателю в данных условиях необходимо балансировать, чтобы бизнес был не только экологически ориентированным, но и рентабельным.

Я считаю, что, в первую очередь, бизнесу нужно делать акцент на идеологической работе с потребителями, чтобы заложить правильные смыслы в сознание людей. Ведь из маленьких шагов в сторону осознанного потребления складывается будущее наших детей и внуков.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Harry Morton
Люди инертны, еще долго будет приживаться вся эта история. Вл всяком случае у нас.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.