Лето, жаркие фото и чат-бот
Мы предложили команде задания на 30 дней августа, чтобы точно сохранить лето в памяти и разделить лучшие моменты с коллегами.
«Фокус для нашей компании был на сплочении команды, возможностях лучше узнать друг друга, круто провести последние деньки лета и поделиться эмоциями, несмотря на разные города и даже страны. Мы разработали летний чек-лист активностей, благодаря которому каждый сотрудник мог принять участие в челлендже: и кто ходит в офис, и кто работает удалённо. Мы придумали, как индивидуальные, так и групповые задания. Основной посыл для ребят: „Если ты проенотил лето, то ещё есть возможность в него влететь“».
Елена Аскерова HRD Mad Brains
Специально для челленджа мы разработали чат-бота, благодаря которому сотрудник мог посмотреть активности, отметить выполненные и прикрепить фото. По желанию ребята могли делиться фотографиями и в общем чате компании в Telegram. За выполнение заданий мы начисляли баллы, причем, став организатором командной активности, их можно было получить больше.
Какие задания мы предложили сотрудникам
Групповой чек-лист состоял из 31 задания, а индивидуальный — из 44. Ребята пробовали новые виды спорта и традиционные блюда своего региона, делали друг другу сюрпризы, устраивали дынно-арбузные вечеринки, гуляли всю ночь и встречали рассветы, ходили на концерты, выставки и аттракционы, угощали коллег вкусняшками и многое другое.
Самой популярной оказалась активность пройти 10 км.
А больше всего реакций от самих сотрудников собрали фото из красивых мест разных городов, выездов на природу, неожиданных видов спорта и, конечно, совместных активностей в офисе компании.
Челлендж помог ребятам узнать больше о жизни друг друга, мотивировать на неформальное общение и помочь стать ближе. Помимо укрепления дружелюбной атмосферы в компании, преодоление границ в общении и более целостное восприятие человека на другой стороне чата или созвона, позволяет эффективнее решать рабочие моменты и действовать заодно.
Интересно, что групповые активности оживили и жизнь офиса: в них участвовало больше сотрудников, а HR получили больше информации об их интересах.
Что получили в итоге
Нашей команде идея зашла «на ура» сразу же: нестандартная активность и личная заинтересованность в более интересном завершении лета сыграли нам на пользу. Вовлеченность составила более 60%. Благодаря тому, что активностей в чек-листе было много, каждый смог выбрать то, что ему по душе.
К концу челленджа мы собрали все фотографии, которые прислали сотрудники, и сделали презентацию на общем созвоне: вспомнили классные моменты и еще раз посмотрели, кто чем занимался. Команда активно комментировала активности и респектовала за особенно удивившие. На корпоративе в честь дня рождения компании мы наградили победителей эксклюзивным мерчом: бокалами для вина с гравировкой «Главная/главный по MAD-вайбу».
Корпоративный челлендж, как показал наш опыт, — хороший инструмент для HR в повышении мотивации и вовлечения сотрудников. А ещё это помогает сплотить распределённую команду, снять напряженность в удалённом общении и зарядить положительными эмоциями для новых свершений.
Прямо сейчас мы разрабатываем новый челлендж: сотрудники сами вышли с таким предложением. Мы собрали ценную обратную связь, идеи по осенним активностям, и на их основе готовим новый запуск. Ведь неважно, какое время года, главное, что ты можешь его наполнить крутыми воспоминаниями и разделить их с командой.