И в сегодняшнем кейсе мы расскажем, как можно развить YouTube-канал бренда без продвижения и получить 6 000 000 просмотров.
Один из клиентов нашего коммуникационного агентства «ЕстьИдея» — это крупнейшая сеть магазинов конструкторов в России «Мир Кубиков». Развитием социальных сетей бренда мы занимаемся более 8 лет, и все это время основными площадками для ведения были сообщество ВКонтакте и аккаунт в Instagram (1), на втором месте были Facebook (2) и YouTube. Год назад после блокировок Instagram и Facebook и ребрендинга компании «Мир Кубиков» наш фокус сместился. На первый план вышел союз ВКонтакте и YouTube, а также Telegram.
Вектор развития ВКонтакте был понятен и абсолютно не нов как для нас, так и для клиента, поэтому было принято решение развивать официальный YouTube-канал бренда. Он был запущен с нуля, и главной задачей было получение серебряной кнопки и 100 000 подписчиков, а также увеличение количества просмотров и активности.
Главная страница канала при запуске работ с YouTube
Путь к решению В момент старта работ (октябрь 2022 года) на канале, который мы запустили с нуля, было... 87 430 подписчиков. И это не ошибка автора-гуманитария — канал вели на протяжении 8 лет, но по ряду причин контент на площадке перестали размещать с марта 2022 года, а в сентябре удалили все публикации и видео по запросу клиента. Лишь к концу октября нам удалось вновь запустить ведение канала на YouTube — к этому моменту аудитория, уставшая ждать обновлений, активно отписывалась.
Так как официальное промо от YouTube не работает в России, единственным выходом для нас было создание вовлекающего контента, который будет органически привлекать аудиторию и главное — удерживать ее на обновленном канале.
Для этого были сделаны следующие шаги:
Запущен новый формат shorts (короткие видео до 1 минуты). Ранее для канала ежемесячно создавалось до 4 длинных видео. Но, как вы знаете, YouTube активно начал продвигать новый сервис: shorts — вертикальные видео до 60 секунд, некий аналог роликов в TikTok или Reels. Маленький спойлер — именно их использование стало ключевым в нашей работе и позволило максимально быстро и эффективно привлечь новую аудиторию. Изменен подход к сценариям всех роликов . Изначально все ролики были посвящены товару бренда — конструкторам LEGO. Благодаря новому подходу стало больше юмора, легкого развлекательного и познавательного контента, а также были введены форматы скетчей. Все это в сочетании с детальной проработанностью каждого сценария позволило увеличить просматриваемость контента и удержание аудитории до 80% (стандартное удержание просматриваемости ролика на платформе — 30%).В качестве ведущих в роликах задействованы реальные продавцы- консультанты сети, а не приглашенные актеры или звезды.
Во всех роликах главными героями стали реальные сотрудники сети магазинов. В каждом видео ведущие рассказывают о том, в каких магазинах они работают — и тем самым дополнительно привлекают подписчиков туда. Помимо возможности познакомиться вживую, формат с участием консультантов позволил сломать стену официальности и расслабил аудиторию. Она теперь воспринимает канал не как нечто официальное и серьезное, а как место, где их встретят такие же, как и они, реальные люди и фанаты конструкторов.
Стоит сказать, что это не просто наши догадки — это доказывают отклики аудитории. Подписчики сообщают, что лично встречали в магазинах ведущих, некоторые даже приходили туда специально — и они рады были видеть знакомые лица еще и на официальных площадках бренда.
4. Закрепление постоянных рубрик за каждым ведущим. Теперь каждый ведущий отвечает за конкретную тему, например, обзоры наборов для взрослой аудитории, рассказы об истории серий LEGO или развлекательные видео. Это позволяет подписчикам уже по обложке ролика понять, о чем он будет, и выбрать интересный для себя контент.
5. Разработана новая стилистика брендированных обложек для основных роликов на канале. Стилистику выбрали, опираясь на аналитику контента у топовых русских и зарубежных блогеров, а также на брендбук «Мира Кубиков».
6. Проведена сео-оптимизация названий и описаний для видеороликов .Этот этап позволил увеличить органическую выдачу контента на площадке и наглядно повысил просмотры видео.
7. Добавлены плейлисты, тайминг и субтитры к каждому ролику.
Результат Изменений было много, но мы расскажем о самых значимых для нас:
За пять месяцев ведения благодаря качественному авторскому контенту нам удалось привести на канал 24 000 подписчиков без какого-либо дополнительного платного рекламирования. Общая активность нашего канала выросла на 91,4% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Актуальная статистика канала на 06.04.2023
3. В апреле на нашем канале было 111 819 подписчиков, а это значит, что мы достигли главной цели — пересекли черту в 100 000 и получили нашу первую официальную кнопку от YouTube! И она уже мчится к нам из офиса компании :)
Активный прирост новых подписчиков осуществляется благодаря использованию формата shorts. Большая часть тех, кто посмотрел их, подписались на канал именно после просмотра коротких роликов.
Вот несколько наших самых крупных «звезд», которые собрали от 1 000 000 просмотров:
Лайфхаки по использованию брелоков от LEGO: https://youtube.com/shorts/LDA29tavLP8?feature=share Советы о том, как отличить оригинальную фигурку Funko POP! от подделки: https://youtube.com/shorts/ze9J4pjH1Ew?feature=share Заключение Как бы ни хотелось многим, но тренды — это главный двигатель вашего контента и главный помощник в привлечении новой качественной аудитории!
Благодаря вовремя запущенным работам с YouTube-каналом и пониманию механики создания роликов в формате shorts мы всего за 5 месяцев привлекли на официальный (важно отметить — не блогерский и не развлекательный) канал 24 000 подписчиков. Хотя ранее за 8 лет удалось привлечь лишь 87 430 человек. Согласитесь, динамика поразительная!
Мы помогли клиенту стать абсолютным лидером по активности и качеству контента среди ритейл-каналов на российском YouTube. Причем без рекламного продвижения или привлечения профессиональных ведущих — и помогли нам в этом только качественный, подходящий целевой аудитории контент, реальные люди в качестве ведущих и регулярность размещения видео.