Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
151 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как вернуть клиентов, которые ушли из компании?

Удовлетворение определенных потребностей клиента – основная задача любого бизнеса. Когда ваша компания хорошо с ней справляется, а список заказчиков растет вместе с уровнем дохода, то такую картину смело можно назвать идеальной. Однако так происходит не всегда.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Бывают случаи, когда клиенты не довольны работой вашей компании, а некоторые даже отговаривают своих знакомых пользоваться вашими услугами или приобретать вашу продукцию. К сожалению, негативные отзывы бьют по репутации любого бизнеса и могут отпугнуть потенциальных покупателей.

В одном из материалов мы уже рассказывали вам, что делать, когда вашего клиента увели конкуренты. Сегодня мы поделимся опытом команды Visotsky Consulting по проработке возражений недовольных потребителей, а также опишем список мер, которые нужно принять, чтобы вернуть покинувших компанию клиентов.


Виды обмена

Все отношения, как в бизнесе, так и в жизни, построены на обмене. Прежде чем предоставить услугу или свою продукцию, важно помнить, какую реакцию вы можете получить взамен. Обычно выделяют 4 вида обмена — равноценный, неравноценный, обмен с превышением и криминальный обмен.

Равноценный обмен: вам дают столько же, сколько вы отдали.

Например, после прогулки по парку вы проголодались и решили пообедать в ресторане. Из нескольких заведений, которые встречались вам на пути, вы выбрали то, которое приглянулось больше всего. Вы не ждете позиций молекулярной кухни в меню, а просто хотите утолить чувство голода. После того, как вы сделали заказ и без проблем получили его, высока вероятность, что вы еще вернетесь в этот ресторан.

Неравноценный обмен: получаете меньше, чем даёте.

Если в этом же ресторане вам пришлось ждать ваш заказ больше часа, а потом вам принесли блюдо с плесенью на помидорах, то вы явно туда больше не придете. Возможно, вы даже расскажете своим друзьям об этом ужасном месте.

Обмен с превышением: вы получаете больше, чем отдаёте.

К примеру, к вашему заказу вам принесли комплимент от повара в виде небольшого десерта. Этот приятный жест поднимет вам настроение, вам захочется оставить чаевые и порекомендовать это место знакомым. Таким образом ресторан получает неплохую прибыль и тратит меньше средств на продвижение.

Криминальный обмен: вы ничего не получаете, только отдаёте.

Этот вид обмена ведет к самым негативным последствиям. Вы оплачиваете заказ, но вам его так и не приносят. В бизнесе такой вариант встречается крайне редко, ведь так поступают только мошенники.


Налаживание контакта с клиентами в «Visotsky Consulting»

Наша компания практикует равноценный обмен, а иногда даже обмен с превышением. Во время заключения контакта с резидентом обе стороны подписывают соглашение, в котором будет указан весь перечень предоставленных по ходу прохождения программы услуг. После каждого тренинга или семинара мы просим клиентов оставить отзыв, чтобы понять, удовлетворены ли они нашей работой.

В нашей компании есть отделение качества, которое занимается обработкой отзывов о компании, отвечая при этом каждому резиденту. Консультанты Visotsky Consulting находятся на связи с клиентами 24/7, поэтому мы можем моментально отреагировать на проявление негатива и уладить ситуацию. Таким образом наша команда с легкостью избегает нарушения обмена с потребителем и разбирается с форс-мажорными ситуациями сразу же.

Что делать с возражениями клиентов?

Забота — вот чего хочет любой потребитель. Особое отношение — это вовсе не каприз, а повышение требовательности. Однако клиентам не всегда стоит во всем уступать. Если цикл продажи уже начался, то решить ту или иную проблему можно прямо во время него.

Есть 4 эффективных шага, которые помогут справиться с любым возражением.

Шаг 1. Выслушать клиента, проявив к нему уважение;

Шаг 2. Показать, что вы услышали и все поняли;

Шаг 3. Выдержать паузу;

Шаг 4. Рассказать, почему те условия, которые вы предлагаете, выгодны для клиента, и сказать ему, что не нужно ничего менять.

Как вернуть клиента, который ушёл из компании?

В «Visotsky Consulting» существует алгоритм действий по возвращению недовольных клиентов.

1. Выявите, когда произошло нарушение обмена

Для этого вам необходимо связаться с потребителями, которые не вернулись в компанию, и спросить, почему они приняли такое решение.

2. Признайте ошибку

Не надо спорить с клиентом и говорить, что описанного им не происходило. Признайтесь себе, что допустили промах.

3. Восстановите отношения

Узнайте у клиента, что может повлиять на его решение и заставить вернуться.

4. Заключите договор

Чтобы не потерять этого человека снова, пропишите на бумаге все нюансы вашего обмена.

Спасибо, что дочитали материал до конца!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.