Главное Авторские колонки Вакансии Образование
133 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Скликиванию/фроду в контекстной рекламе – бой!

Заказ кликов в контекстной рекламе – это очень старая и большая проблема, которая мешает и маркетологам, и предпринимателям. Совсем недавно были опубликованы данные исследования, которые показали, что около 20% трафика в контекстной рекламе – мусор.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Это действия ботов, недовольных клиентов и прочего трафика, который совсем не приносит пользы. Ситуация усугублена тем, что никто не представляет, как бороться с этим. Несмотря на то, что в интернете очень много полезного, никто все еще не изобрел такую программу или сервис, которая помогла бы избавиться от скликивания.

Что-то похожее — антифрод — есть в банковской сфере. А вот о веб-мастерах и рекламодателях никто не заботился. Есть что-то вроде clickguard и ppcprotect, но они не могут полностью защитить от ненужных кликов. Можно всего лишь заблокировать некоторые IP-адреса посетителей. Но это все равно не спасает. Во-первых, все время появляются новые боты. Во-вторых, часто боты работают с динамичным IP, а все адреса не сохранишь. В-третьих, особо подкованные заходят на сайты через VPN. Иными словами, указанные сервисы не помогут в решении проблемы.

Некоторые специалисты по контекстной рекламе проводят колоссальный объем работы, чтобы хоть как-то избавиться от мусорного трафика. Они самостоятельно, без программ, проверяют все посещения с помощью вебвизора, ищут ненужный сегмент и удаляют его. Это проверенный способ, который действительно работает лишь некоторое время — боты меняют IP-адрес и заходят по новой. Иногда справиться с большим мусорным трафиком невозможно, когда компании выделяют большой бюджет на посещения ботов. А конкуренты могут серьезно постараться — сами вебмастеры заходят с помощью TOR’а на сайт, оставляют пустые заявки и проделывают эти шаги раз за разом. Реклама срабатывает, в колл-центр поступает заявка на звонок, а ведь ни одна программа не посчитает это посещение за спам.

Есть несколько слабых сторон существующих методов борьбы с мусорным трафиком:

  1. Обнаружить получается далеко не всех ботов;
  2. Далеко не все дают право рекламодателю блокировать пользователей, которых он подозревает в участии мусорного трафика;
  3. Даже если сегмент заблокируется после небольшого расследования, вместо него появится новый трафик. Придут новые боты или старые, только с новыми IP-адресами. Медленно, но верно они будут забирать весь бюджет для конкурента.

Иными словами, рекламодатель может не получить практически ничего. Поэтому для того, чтобы решить проблему фрода и надолго забыть о ней, мы создали специальную платформу. Это настоящий вебсервис, который работает как настоящий щит, не пропускающий фрод. Все, что нужно сделать для начала его работы, — добавить одну строчку в код страницы.

Сейчас сервис имеет более 90 алгоритмов, которые защищают сайт от посещений ботов. Он проверяет пользователя, который заходит на страницу, и, если он оценивается как подозрительный, вебсервис блокирует его IP и прекращает доступ к сайту. С первого взгляда может показаться, что отличий от уже существующих способов борьбы с ботами нет.

Однако это не так. Во-первых, вебмастеры могут самостоятельно настраивать фильтры для блокировки нежелательного трафика. Он может выбрать прямые переходы, сеошный или рекламный трафик. Благодаря этому рекламодатель может сохранить свои деньги и не платить за проверки посещений. Например, вебмастеру неважно, если посещения будут появляться через seo-трафик с разных источников.

Во-вторых, вебмастер будет получать каждый день сформированную статистику по посещениям. Каждое из них будет помечаться как уже проверенное или еще не просмотренное вручную вебмастером, а после этого можно будет дать ему оценку — бот или не бот. Можно будет и внести пользователей в черный список, если система распознала их как ботов. Для этого будет достаточно нажать всего одну кнопку.

Наконец, в-третьих, сервис открывает немного информации о своей работе, показывая, как вычисляются боты. Есть несколько признаков:

  1. Посетил сайт всего на 2 секунды или даже меньше;
  2. Сделал более 4 переходов на сайт с рекламы;
  3. Бездействовал при посещении страницы (курсор может даже не двигаться);
  4. Активности при посещении было слишком мало;
  5. Последние 3 дня активность пользователя была совершенно одинаковой при посещении сайта;
  6. Вводные данные посетителей были одинаковыми или очень схожими (при анализе учитывается тип ОС, устройство, браузер, время захода, время, проведенное на странице и геолокация).

Если вдруг может показаться, что эти данные не смогут помочь, это не так. Обнаруживая нарушения работы с контекстной рекламой, то есть, ботов, сервис автоматически сформирует и отправит письмо в службу поддержки Яндекс.Директ, чтобы попросить вернуть потраченные средства за прошедший период, и при этом укажет точные причины «обвинения». Все вебмастеры давно знают, что Яндекс неохотно возвращает средства даже за самые очевидные случаи мошенничества и использования ботов. Бывало, показывают запись с вебвизора, где точно видно, что бот действует по программе, но за этот заход деньги все равно не вернули. Но все не так плохо: иногда деньги все-таки возвращают. В период бета-тестирования сервиса Яндекс вернул деньги в трех из десяти случаев. Эксперимент можно было бы продолжить и приводить аргументы, чтобы вернуть средства во всех случаях, но это не было сделано.

Выходит, что этот сервис помогает сохранить свой бюджет и не растрачивать его на ложные посещения ботов и не дать конкурентам подставить себя. В ближайшее время планируется добавить в сервис возможность автоматической отправки запросов в службу поддержки Google, чтобы возвращать деньги из бюджета и в этом поисковике. Ссылка на сервис: https://killer-fraud.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.