редакции
Wildberries: новые возможности и изменения в работе с маркетплейсом
Новые правила влияют на ключевые этапы продвижения на маркетплейсе: работы в интерфейсе партнерского кабинета, отгрузка товаров на склад и стоимость услуг. Для поставщиков важно вовремя реагировать на изменения, предпринимать меры и подстраиваться под новые реалии, чтобы не упустить свою выгоду.
1. Переезд на новый адрес партнерского кабинета и улучшение интерфейса
Партнерский кабинет переехал на новый адрес и теперь находится по адресу https://suppliers-portal.wildberries.ru/. Сам интерфейс еще дорабатывается, но уже имеет обновленный набор инструментов. Создание спецификации стало более удобным и наглядным. Полностью убрана возможность оформление поставок через в разделе «Управление поставок old», теперь все поставки реализуются в новом разделе «Управление поставками».
2. Обновление спецификации
Стоит отдать должное, новый инструмент по созданию спецификации намного удобнее предыдущего.
На смену старого табличного формата пришел новый, более удобный функционал, который позволяет работать как с большим массивом данных, так и создавать карточки товара по одной. В январе также был реализован дополнительный чат в Telegram со службой поддержки Wildberries, чат посвящен только вопросам, связанным с проблемами поиска, выдачи и сортировки товара с остатком на сайте, ответы на другие вопросы в данном чате не предоставляются. На текущий момент маркетплейс предлагает 4 основных чата для обратной связи: С 1 февраля 2021 вступили в силу новые условия хранения товара с типом поставки «моно» и «микс» на складах Wildberries. Стоимость хранения рассчитывается по предмету и начисляется ежедневно, вне зависимости от показателей оборачиваемости. Напомним, ранее, за хранение поставщик платил только за тот товар, оборачиваемость которого превышала 60 дней. Подробную информацию по стоимости хранения можно найти по ссылке в файле. Согласно информации с портала поставщиков, Wildberries планирует взимать плату за ввоз товара на их склады в силу загруженности складов. Пока это не реализовано, мы рекомендуем пополнить остаток ходовым товаром. Вместе с этим в интерфейсе появился новый отчет, демонстрирующий загруженность склада: При создании заказа на поставку, поставщику требуется сгенерировать штрихкод на каждый короб/паллету и осуществить привязку. При привязке учитывается содержимое короба. При отгрузке штрихкод сканируется и может быть осуществлена проверка соответствия товара с штрихкодом указанным на коробке. Зачастую, ошибки в оформлении транспортных документах влекут к потере товара. В середине февраля, маркетплейс ужесточил правила. Теперь поставки с ошибками в штрихкоде и любые претензии по данным поставкам приниматься не будут, в том числе по недостаче. 26 февраля маркетплейс объявил, что больше не занимается фотосъемкой товара, но предлагает воспользоваться услугами своих партнеров. Ознакомиться с примерами контента можно тут: wakastudio.ru. В алгоритме возврата товара клиентом произошли изменения. Теперь если клиент оформляет возврат «По браку», заявка приходит в кабинет партнера: раздел «Товар» — «Проверка товара». В таком случае можно: Резюмируя изменения, которые внедрены на маркетплейсе, интернет-агентство «Пиксель Плюс» рекомендует обратить внимание на следующие моменты. Удачи и роста продаж! Материал подготовлен старшим специалистов по контекстной рекламе интернет-агентства «Пиксель Плюс» Дмитрием Пятерневым.



3. Чат службы поддержки Wildberries
4. Хранение товара
5. Оплата за завоз и новый отчет по загруженности склада

6. Ужесточение правил по отгрузке товара
7. Фотостудия
8. Возврат товара
Выводы