Почему интернет-магазин не продаёт - наиболее часто встречающиеся ошибки владельцев торговых площадок

Причиной такого поведения могут быть просчёты, допущенные при разработке и сопровождении сайта. Разделим возможные ошибки на 6 основных блоков:
- Информация о магазине.
- Информация о товаре.
- Юзабилити сайта.
- Организация процедуры покупки.
- Активизация повторных продаж.
- Работа над имиджем.
Рассмотрим подробнее каждую группу.
Информация о магазине
Для покупателей важно знать, что площадка организована в соответствии с действующим законодательством реальными людьми. Размещение следующих данных повысит уровень доверия к сайту:
- Название и описание компании. Здесь важно рассказывать не «о себе», а подавать информацию так, чтобы покупатель понял, почему ему удобно приобрести продукт именно на этой площадке.
- Адрес, контактные телефоны. Не надо на каждой странице размещать по 10 номеров, онлайн-чат и форму обратной связи. Достаточно указать контакт для локальных и региональных клиентов (8–800...), а также разместить блок online-общения.
- Способы оплаты. Надо, чтобы пользователь мог не только передать деньги наличными курьеру, но и произвести расчёт картой. При этом лучше подчеркнуть, что на сайте применяются безопасные протоколы для перевода средств.
- Сроки, цены доставки товара. Важную роль играет удобство выбора времени привоза продукта к пользователю. Если человек не может получить заказ в удобный час и в подходящем месте, с большой вероятностью он будет искать другой магазин.
- Условия обмена и возврата продукта. Желательно эту информацию подавать не в виде перепечатанных из законов пунктов, а размещать простую инструкцию с последовательным перечнем необходимых действий.
- Регистрационные документы компании, разрешения, лицензии.
Предупреждаются эти ошибки на этапе создания ресурса. Их можно исправить и на работающих площадках, но на это требуются дополнительные время и деньги.
Информация о товаре
Это один из самых хлопотных и требующих постоянной корректировки разделов, особенно для компаний, у которых на реализации находятся сотни продуктов. Здесь важно сразу продумать и разместить все характеристики товара.
Итак, какая информация об изделии должна присутствовать на сайте:
- Наименование, марка продукта.
- Описание товара. Здесь надо помнить, что не все пользователи разбираются в продукте. При наличии только технических характеристик потенциальный покупатель может уйти туда, где ему дадут полную информацию. Переводите сухие параметры в выгоды. Например, благодаря высоким оборотам двигателя, соковыжималка за час переработает 40 кг яблок.
- Цена и наличие товара. Не стоит указывать непонятные статусы, такие, как «находится на главном складе». Покупателю надо чётко сообщать, за какие деньги и когда заказ будет доставлен.
- При отсутствии конкретного продукта надо предложить замену на другой товар обязательно из той же категории, со сходными характеристиками, что и отсутствующий.
- Страна изготовления, сборки, страна бренда.
- Гарантийный срок. Здесь хорошо указать, какие сервисы выполняют обслуживание и ремонт.
- Руководство пользователя, перевод на русский язык инструкции иностранного производителя.
Купит человек товар или нет во многом зависит и от работы отдела продаж. Если менеджер не может дать полную информацию о товаре или не отвечает на вопросы в чате, просто невежлив, показывает своё раздражение, человек может отказаться от покупки именно здесь.
Также, большое влияние на клиента оказывают обзорные, сравнительные статьи, видео, рейтинги, контент, который помогает разобраться в продукте, определить наиболее подходящий.
Юзабилити сайта
Понятный и удобный интерфейс площадки напрямую влияет на продажи. Посетитель не будет разбираться, как и где искать нужный продукт. Если в течение первых секунд потенциальный покупатель не сможет сориентироваться, прочитать и воспринять информацию или не получит ответы на свои вопросы, он закроет сайт. Есть популярное правило: до любой нужной информации пользователь должен добираться не более чем за три клика. Но есть общие ошибки юзабилити, из-за которых интернет-магазины теряют покупателей: Для исправления ошибок этой группы требуется помощь веб-разработчиков. Конечно, предпочтительнее учесть все перечисленные моменты ещё при разработке сайта. После того, как товар выбран, его необходимо заказать, но и на этом этапе пользователь может уйти к конкурентам, если возникают сложности с оформлением заказа — большое количество ненужных или непонятных действий: Есть ещё несколько распространённых ошибок, вынуждающих пользователей покидать сайт, не завершив покупку: Для исправления этих ошибок также требуется серьёзная помощь веб-мастеров — возможно, с остановкой работы сайта. Чтобы покупатели сохраняли ресурс в закладках и возвращались на него, надо совсем немного, например: Отметим, что удержание клиента обходится намного дешевле, чем привлечение нового. Усилия, потраченные на активизацию или программу лояльности, вложения в эти направления окупятся с лихвой. Зачастую пользователи, прежде чем приобрести товар, изучают отзывы покупателей на форумах или специальных сайтах. Поэтому надо отслеживать такие площадки. Для положительного восприятия компании целевой аудиторией необходимо просматривать размещаемые отзывы и не забывать благодарить за хорошие. На критику надо обязательно отвечать: Также не следует размещать только положительные отзывы, составлять их самостоятельно. Похожие на фейковые мнения вызывают, скорее, негативную реакцию. Продолжать этот список и пополнять каждый блок можно ещё долго. Мы перечислили лишь часть ошибок, исправление которых приводит к быстрому росту продаж. Вы можете возразить, что почти у всех лидеров отрасли на сайтах есть подобные просчёты. Да, потому что большие компании неповоротливы, им сложно перестраиваться. Но на них работают сила бренда и крупные рекламные бюджеты. А вот для небольшого интернет-магазина устранение этих и других ошибок приведёт к росту продаж и расширению занимаемой доли рынка.

Организация процедуры покупки
Ошибки в функционале корзины

Отсутствие активизации повторных продаж

Ошибки в работе над имиджем компании