редакции
Экспертный взгляд на региональное продвижение сайта
Она непосредственно связана с географией бизнеса: ресурс продвигается на той территории, где находятся потенциальные потребители товаров и услуг. Это отражается в наполнении, структуре, а иногда — даже в доменном имени сайта.

Сайт может быть географически «привязан» ко всей стране, отдельным регионам, конкретному городу или району. Важно правильно определить региональность и настроить ее, в особенности для коммерческого ресурса. От этого зависит главное — результативность продвижения и конверсия.
Зачем нужна региональная привязка?
Региональность — значимый фактор SEO, влияющий на ранжирование в поиске. Еще в 2009 году Яндекс объявил о запуске алгоритма «Арзамас», который выстраивает для каждого региона отдельную поисковую выдачу. То есть, результаты продвижения по одному и тому же запросу в разных городах могут существенно различаться. И причина тому — именно географическая привязка.
Как Яндекс, так и Google при формировании выдачи отдают предпочтение сайтам с местной региональной привязкой — правда, только по геозависимым запросам. Это такие ключевые фразы, которые относятся к определенной территории.
Например, когда человек набирает в поиске «шкаф», Яндекс формирует выдачу, релевантную коммерческому запросу с данным словом. При этом учитывается географическое расположение пользователя. Так выглядит ТОП-10 для Новосибирска: 7 из 10 сайтов представляют местный новосибирский бизнес. Две верхние строчки занимают региональные поддомены (компании, позиционирующиеся не только в Новосибирске, но и в других городах). В средней части выдачи нашлось единственное место для информационного ресурса (Википедия). Почему важна географическая привязка сайта: Региональность коммерческого сайта определяется поисковыми системами автоматически — в первую очередь, на основании информации на странице «Контакты». Учитывается указанные адрес и код города. Главное, что нужно сделать для региональной привязки — это указать подробный и достоверный адрес офиса (производства, склада, представительства). А также желательно использовать номер телефона, содержащий код города. Целесообразно указывать реальные контактные данные, поскольку и адрес, и телефон легко проверить. Заведомо ложная информация расценивается как введение в заблуждение и жестко наказывается санкциями. Хорошо, если в разделе с контактами используется карта с указанием расположения офиса и дополнительной информацией (описание, время работы, отзывы). Это повышает доверие и поисковиков, и пользователей. Чтобы компания была отражена на картах, ее нужно добавить в Яндекс.Справочник (business.yandex.ru/sprav) и Google My Business (google.com/business). Во-вторых, контент должен быть оптимизирован под региональные запросы. Важны упоминания названий города или региона в текстах, заголовках, мета-тегах. Спамить не следует — достаточно одного употребления географической привязки на главной странице, в информации о доставке, а также на продвигаемых страницах (как минимум — в мета-теге Title). Если сайт имеет региональные представительства или продвигается по нескольким городам, географическое упоминание может присутствовать в урлах. Для каждой территории создается отдельная страница или целый поддомен. В-третьих, имеет значение региональность ресурсов, ссылающихся на продвигаемый сайт. Поэтому в создании ссылочной массы обязательно должны участвовать местные доноры — это нужно проверить и, при необходимости, скорректировать. Для региональной привязки в ряде случаев имеет значение физическое расположение хостинга (IP-адрес, по которому определяется геолокация). Так что есть смысл размещать сайт непосредственно в регионе продвижения. Обязательно проверять региональность в сервисе Яндекс.Вебмастер (webmaster.yandex.ru). Если она не настроена или задана ошибочно, следует правильно указать страну, регион, город. Если компания осуществляет деятельность не в одном, а в нескольких регионах, подход к продвижению зависит от структуры и специфики бизнеса. Наличие филиалов (региональных представительств) — большое преимущество. В Яндекс.Справочнике можно задать до 7 реально существующих адресов. Благодаря этому сайт будет показываться в разных регионах, в соответствии с IP-адресом пользователя, вводящего поисковый запрос. В качестве филиала подходит и офис, и магазин, и склад — но обязательно с реально существующими физическим адресом и телефоном (опять же, желательно — городским). Когда филиалов нет, но компания удаленно взаимодействует с аудиторией из разных городов и регионов, можно использовать региональные разделы на сайте. Для этого создаются страницы (как правило, второго или третьего уровня) и оптимизируются под конкретную территорию. Данный подход работает только для крупных сайтов с большой посещаемостью (например, агрегаторов) и требует серьезных вложений в раскрутку. К тому же, слишком большое количество регионов, представленных на сайте, снижает эффективность продвижения по каждому из них. Эффективное продвижение малого и среднего бизнеса, не имеющего филиалов, но желающего присутствовать в разных городах и регионах, возможно через поддомены. Этот способ предполагает создание отдельных сайтов на доменах третьего уровня. По запросу «гвозди» в Казани поддомены занимают больше 50% первой десятки сайтов: Поддомены хорошо продвигаются наряду с региональными сайтами. В условиях ограниченной конкуренции можно сравнительно быстро добиться нужного результата. Субдомен считается полноценным сайтом и при этом не оказывает влияния на основной ресурс. Однако для эффективной поисковой оптимизации необходимо выполнять ряд настроек — во избежание «склейки» с главным зеркалом. А именно, для каждого поддомена: Как видим, создание поддоменов для каждого региона — довольно трудоемкий процесс. Но усилия с лихвой оправдываются на этапе продвижения. К тому же, это дешевле, нежели запуск новых сайтов на отдельных доменах. Если компания не привязана к конкретному региону, есть два варианта продвижения: Чтобы продвигаться по всей стране, в Яндекс.Вебмастере нужно указать регион «Россия». При этом можно делать ставку только на информационные и геонезависимые запросы. В коммерческой и геозависимой выдаче будут так или иначе преобладать сайты с выраженной региональной принадлежностью. А бюджет SEO резко возрастает. Поэтому даже при продвижении по России целесообразно делать ставку на региональность: то есть, создавать территориальные субдомены, разделы, страницы на сайте и оптимизировать их под соответствующие регионы или города. Эффективно продвигать региональные разделы и страницы можно в двух случаях: Во всех остальных случаях следует делать ставку на субдомены. Для этого желательно сосредоточиться на двух-трёх ключевых регионах, поскольку создание и продвижение поддоменов требует значительных ресурсов. В дальнейшем можно расширять географию присутствия, добавляя новые субдомены. Стоит понимать, что единого рецепта успеха в SEO не существует. Тактика и результативность сильно зависят от ситуации и тематики. Поэтому перед началом работы требуется глубокий аудит интернет-бизнеса компании.

Как задать регион сайта
Контакты

Карта
Ключевые слова
Ссылки
Хостинг
Вебмастер
Как продвигаться по нескольким регионам
Филиалы в разных регионах/городах
Региональные разделы
Поддомены

Особенности продвижения сайта по всей России