Карта Хорошо, если в разделе с контактами используется карта с указанием расположения офиса и дополнительной информацией (описание, время работы, отзывы). Это повышает доверие и поисковиков, и пользователей.
Чтобы компания была отражена на картах, ее нужно добавить в Яндекс.Справочник (business.yandex.ru/sprav) и Google My Business (google.com/business).
Ключевые слова Во-вторых, контент должен быть оптимизирован под региональные запросы. Важны упоминания названий города или региона в текстах, заголовках, мета-тегах. Спамить не следует — достаточно одного употребления географической привязки на главной странице, в информации о доставке, а также на продвигаемых страницах (как минимум — в мета-теге Title).
Если сайт имеет региональные представительства или продвигается по нескольким городам, географическое упоминание может присутствовать в урлах. Для каждой территории создается отдельная страница или целый поддомен.
Ссылки В-третьих, имеет значение региональность ресурсов, ссылающихся на продвигаемый сайт. Поэтому в создании ссылочной массы обязательно должны участвовать местные доноры — это нужно проверить и, при необходимости, скорректировать.
Хостинг Для региональной привязки в ряде случаев имеет значение физическое расположение хостинга (IP-адрес, по которому определяется геолокация). Так что есть смысл размещать сайт непосредственно в регионе продвижения.
Вебмастер Обязательно проверять региональность в сервисе Яндекс.Вебмастер (webmaster.yandex.ru). Если она не настроена или задана ошибочно, следует правильно указать страну, регион, город.
Как продвигаться по нескольким регионам Если компания осуществляет деятельность не в одном, а в нескольких регионах, подход к продвижению зависит от структуры и специфики бизнеса.
Филиалы в разных регионах/городах Наличие филиалов (региональных представительств) — большое преимущество. В Яндекс.Справочнике можно задать до 7 реально существующих адресов. Благодаря этому сайт будет показываться в разных регионах, в соответствии с IP-адресом пользователя, вводящего поисковый запрос.
В качестве филиала подходит и офис, и магазин, и склад — но обязательно с реально существующими физическим адресом и телефоном (опять же, желательно — городским).
Региональные разделы Когда филиалов нет, но компания удаленно взаимодействует с аудиторией из разных городов и регионов, можно использовать региональные разделы на сайте. Для этого создаются страницы (как правило, второго или третьего уровня) и оптимизируются под конкретную территорию.
Данный подход работает только для крупных сайтов с большой посещаемостью (например, агрегаторов) и требует серьезных вложений в раскрутку.
К тому же, слишком большое количество регионов, представленных на сайте, снижает эффективность продвижения по каждому из них.
Поддомены Эффективное продвижение малого и среднего бизнеса, не имеющего филиалов, но желающего присутствовать в разных городах и регионах, возможно через поддомены. Этот способ предполагает создание отдельных сайтов на доменах третьего уровня.
По запросу «гвозди» в Казани поддомены занимают больше 50% первой десятки сайтов:
Поддомены хорошо продвигаются наряду с региональными сайтами. В условиях ограниченной конкуренции можно сравнительно быстро добиться нужного результата.
Субдомен считается полноценным сайтом и при этом не оказывает влияния на основной ресурс. Однако для эффективной поисковой оптимизации необходимо выполнять ряд настроек — во избежание «склейки» с главным зеркалом. А именно, для каждого поддомена:
добавляется информация в Яндекс.Вебмастер с подтверждением прав и присвоением отдельного региона; создается и настраивается robots.txt; генерируется карта sitemap.xml; прописываются уникальные мета-теги; подготавливается оригинальный контент; добавляются местные адреса и телефоны в раздел «Контакты»; конкретизируется информация о доставке с учетом локальных особенностей; публикуются региональные новости, отзывы местных клиентов. Как видим, создание поддоменов для каждого региона — довольно трудоемкий процесс. Но усилия с лихвой оправдываются на этапе продвижения. К тому же, это дешевле, нежели запуск новых сайтов на отдельных доменах.
Особенности продвижения сайта по всей России Если компания не привязана к конкретному региону, есть два варианта продвижения:
По всей России. По выбранным регионам. Чтобы продвигаться по всей стране, в Яндекс.Вебмастере нужно указать регион «Россия». При этом можно делать ставку только на информационные и геонезависимые запросы. В коммерческой и геозависимой выдаче будут так или иначе преобладать сайты с выраженной региональной принадлежностью. А бюджет SEO резко возрастает.
Поэтому даже при продвижении по России целесообразно делать ставку на региональность: то есть, создавать территориальные субдомены, разделы, страницы на сайте и оптимизировать их под соответствующие регионы или города.
Эффективно продвигать региональные разделы и страницы можно в двух случаях:
Если сайт большой и популярный. Если конкуренция низкая. Во всех остальных случаях следует делать ставку на субдомены. Для этого желательно сосредоточиться на двух-трёх ключевых регионах, поскольку создание и продвижение поддоменов требует значительных ресурсов. В дальнейшем можно расширять географию присутствия, добавляя новые субдомены.
Стоит понимать, что единого рецепта успеха в SEO не существует. Тактика и результативность сильно зависят от ситуации и тематики. Поэтому перед началом работы требуется глубокий аудит интернет-бизнеса компании.