Чтобы в один момент для вас не стало новостью, что вы продвигаете продающую страницу по информационному или мультимедийному запросу, проверяйте выдачу до начала работ. Если больше половины сайтов в топе хотят вам что-то продать, перед вами явно коммерческий запрос. Соответственно, и продвигать по нему нужно продающую страницу.
Инфозапросы, напротив, никогда не говорят о желании пользователя что-то купить. С их помощью люди узнают информацию о продуктах. Верные признаки таких ключей следующие:
Включают вопросительные предлоги «что», «как» и «зачем». Например, «что такое клининг», «как снять квартиру» и «зачем нужно автомобильное масло». Содержат описательные уточнения вроде «инструкция» или «характеристика». Например, «инструкция посудомоечной машины», «характеристики смартфона». Как и в случае с коммерческими ключами, в непонятных ситуациях достаточно взглянуть на выдачу — если по неоднозначному словосочетанию на первой странице преобладают статьи, то и запрос перед вами информационный. Самое подходящее место для него — блог компании.
Почему мы так настоятельно рекомендуем не смешивать на одной странице ключи разных типов? Всё просто: чем более релевантный запросу контент вы предлагаете пользователю, тем больше у вас шансов попасть в топ. Мы понимаем, что на странице, где приведены «цены на недвижимость» может показаться уместным рассказать и о том, «как формируются цены на недвижимость». Но всё же делать это лучше в отдельной статье.
Зачем нужен трафик по инфозапросам Продвижение по информационным запросам, когда речь идёт о бизнесе, преследует несколько целей:
Знакомство пользователей с брендом или услугой. Статьи позволяют проинформировать посетителей о вашем товаре и выстроить с ними доверительные отношения. Люди в разы больше доверяют полезному контенту, чем призывам что-то купить. Получив нужную информацию, часть пользователей запомнят ваш бренд или услугу. Чем больше их будет, тем чаще люди будут возвращаться на ваш сайт, когда возникнет потребность в покупке. Это длительный процесс и работы над ним нужно запускать заблаговременно, чтобы в момент поиска решения пользователь сделал выбор в пользу вашей компании.Увеличение охвата. Информационные запросы позволяют привлечь на сайт околоцелевую и целевую аудиторию. При этом конкуренция по ним ниже, чем по коммерческим, а возможности расширения семантики значительно шире. Те же низкочастотные запросы можно использовать даже при продвижении совсем нового сайта, ведь выйти в топ по ним относительно просто.Ретаргетинг и лид-магниты. Трафик, полученный по инфозапросам, не всегда оказывается конверсионным. Эту проблему можно решить с помощью ретаргетинга, специальных форм захвата на сайте, лид-магнитов и других хитростей, позволяющих удержать пользователя на сайте или получить его контакты.Как инфозапросы помогают продавать Если кто-то вас уверяет, что инфозапросы не увеличивают продажи, не верьте ему. Мы можем привести как минимум три примера того, как продвижение по некоммерческим ключам помогает получать лиды:
1. Превращает «холодных» покупателей в заинтересованных. Если вы привлекаете трафик только по коммерческим ключам, то получите на сайт лишь часть аудитории — тех людей, кто уже готов сделать покупку. Продвижение по информационным ключам позволяет расширить эту категорию теми посетителями, кто пока что изучает информацию о доступных решениях. Например, статья «Как выбрать фасадные материалы для отделки дома снаружи» позволяет клиенту привлекать на сайт тех, кто уже почти готов сделать покупку, но ещё не определился с выбором. Мы работаем с этой аудиторией четырьмя способами: настраиваем на неё ретаргетинг в рекламе, предлагаем получить бесплатные пробники материалов, узнать цены в магазине или подписаться на рассылку. Таким образом часть трафика по инфозапросам со временем успешно конвертируется в продажи.
Такой способ расширить аудиторию особенно актуален, когда потенциал коммерческого трафика полностью исчерпан. Запуск информационного раздела в этом случае позволяет получить дополнительный источник посетителей, которых затем можно конвертировать в дополнительные лиды.
2. Знакомит с решением. Если на рынке представлена масса конкурентов или вы продвигаете новый товар, клиент может не знать о существовании вашего продукта. Познакомить аудиторию с товаром как раз и позволяют общие информационные запросы. Достаточно, например, написать статью и оптимизировать её под ключ «как избавиться от перхоти навсегда», чтобы она привлекла людей, явно знакомых с этой проблемой. Вам останется лишь ненавязчиво предложить им своё инновационное решение.
Это работает особенно эффективно, когда вы продаёте что-то эксклюзивное или малоизвестное. Большая часть запросов о товаре в этом случае может иметь вопросительную форму. Блог позволит собрать такой трафик, сполна ответить на интересующие пользователей вопросы и предложить им решение.
3. Повышает вес коммерческих страниц. Чтобы информационные запросы ещё больше способствовали продажам, статьи достаточно правильно перелинковать с коммерческими страницами. Например, можно разместить на карточку товара со средством от перхоти ссылки в 10 статьях, посвящённых решению этой проблемы. Если со статей будут переходы, карточка товаров не только получит больше трафика, но и с большей вероятностью попадёт в топ поисковиков.
Одно из главных преимуществ продвижения по инфозапросам заключается в адаптивности этого метода. Какой бы продукт вы ни продавали, насколько бы он ни был сложным и малоизвестным, выверенная стратегия работы с некоммерческими ключами позволит привлечь к нему внимание аудитории, рассказать ей об особенностях решения и выбрать его при покупке.
Когда ещё могут пригодиться инфозапросы Повышением продаж всё не ограничивается. Выделять деньги на инфораздел и запускать продвижение по некоммерческим ключам также есть смысл в следующих ситуациях:
Сайт только запустили. Если ассортимент магазина мало отличается от предложений конкурентов, давно работающих на рынке, конкурировать с ними в выдаче по коммерческим запросам будет непросто. В этом случае блог поможет привлечь пользователей контентом, которого нет у других. Хорошо структурированные и развёрнутые статьи, отвечающие на вопросы пользователей, при должной оптимизации не останутся незамеченными поисковыми системами. Со временем они начнут приносить трафик и накапливать поведенческие метрики, которые положительно скажутся на продвижении всего сайта.Топ-10 занят агрегаторами и федеральными сетями. Если вы продаёте только определённую продукцию, ассортимент которой нельзя изменить и дополнить, блог может стать единственным способом собрать высокочастотный трафик по релевантным вашей продукции тематикам.Нужно улучшить поведенческие факторы (ПФ). Большое количество материалов, подготовленных профессионалами и органично между собой перелинкованных, может положительно сказаться на глубине просмотра и времени, которое посетители проводят на сайте.С какой бы из этих ситуаций вы ни столкнулись, помните, что заниматься продвижением по инфозапросам абы как нет никакого смысла. Чтобы создавать полезный контент, придётся тратить время или деньги, а то и всё сразу. Иначе, как бы хорош ни был ваш сайт, вы рискуете наполнить его низкокачественными материалами, получить соответствующий трафик и плохие поведенческие факторы.
Как работать с контентом Обычно для продвижения по информационным ключам создают блог компании, в котором и публикуют статьи. Требования к нему стандартные:
Контент должен быть полезным. Экспертные статьи пользователи любят больше всего. Привлекайте специалистов или делитесь своими знаниями. Тексты с нагромождением ключей уже давно не любят даже поисковые роботы, а рекомендации, обзоры и советы от знающих людей могут привлекать трафик даже без тщательной SEO-оптимизации текста.Нужно писать регулярно. Статьи должны выходить постоянно. Если вы начнёте вести блог и забросите эту идею через пару месяцев, то сведёте все усилия на нет. Не допускайте ситуации, при которой раздел со статьями будет мёртвым грузом лежать на задворках вашего сайта: так построить новый канал привлечения трафика точно не выйдет; Придётся пойти на жертвы. Вести блог непросто. Будьте готовы, что для подготовки полезного контента вам потребуется пожертвовать либо временем, либо деньгами: от низкокачественного контента толку не будет.Важно: не переборщите. Продвижение сайта по инфозапросам хорошо в меру. Если трафика по ним будет в разы больше, чем по коммерческим, поисковые системы начнут ранжировать вас как информационный сайт. Это может привести к падению позиций продающих страниц в выдаче.
Как увеличить посещаемость по инфозапросам Блог позволяет расширить семантику и получить дополнительный трафик, но на первых порах выводить его в топ бывает непросто. Если в выдаче окажется ваш конкурент со статьёй на Яндекс.Дзене, предпочтение поисковик, скорее всего, отдаст ему. Поэтому, чтобы ваши материалы увидело как можно больше людей, помимо блога используйте и другие возможности:
Публикуйте статьи на авторитетных площадках. В какой бы сфере вы ни работали, наверняка вы можете назвать пару-тройку ресурсов, популярных в вашем сегменте. Размещайте на них статьи. Так вы не только привлечёте внимание пользователей этих площадок, но и получите дополнительный трафик на свои материалы из поиска. Тем более, что публиковаться зачастую можно не только на коммерческой основе, но и бесплатно: всё зависит от качества статей и того, как вы договоритесь с редактором.Используйте Яндекс.Дзен. Как бы плохо многие специалисты ни отзывались об этой площадке, контент на актуальные темы на ней собирает десятки тысяч просмотров. Помимо того, статьи на Дзене в выдаче Яндексе постоянно занимают высокие позиции , а значит получать трафик на них ещё проще. Если ваш канал будет успешен, вы также сможете получать трафик через RSS на сайт.
Помимо статей, для продвижения по инфозапросам можно использовать и другие способы. Например, отвечать на вопросы пользователей с помощью таких сервисов, как Яндекс.Кью. Находите популярные вопросы и давайте на них подробные ответы. Так вы сможете привлечь посетителей на страницу компании в Яндекс.Кью, а потом и на корпоративный сайт. Не бойтесь пользоваться всеми доступными возможностями — иногда трафик приносят каналы, на которые никто бы не сделал ставку.