Как видите, тут всё предельно просто: ссылка первого уровня вложенности ведёт на сам продвигаемый сайт, второго уровня — на страницу со ссылкой Tier 1, а третьего уровня — на страницы со ссылками Tier 2. Иногда встречаются даже ссылки Tier 4, но обычно их применяют для методов чёрного SEO, мы же обойдёмся тремя уровнями и в этом материале ответим на главный вопрос: зачем вообще всё это нужно?
Зачем использовать многоуровневый линкбилдинг Вот вам простой пример: вы добавляете ссылку на свой сайт, например, на Википедию. Однако, не проходит и пары дней, как модераторы её удаляют. В таком случае можно и дальше пытаться стучаться в закрытые ворота, а можно поступить хитрее и вместо прямой ссылки на продвигаемую площадку сначала сослаться на страницу какого-нибудь известного сайта — например, на вашу статью в блоге на Medium или видео на YouTube. Главное, чтобы в материале, на который вы сошлётесь в Википедии, присутствовала ссылка на ваш сайт. В результате этой несложной манипуляции вы в конечном итоге с большой долей вероятности получите трафик из Википедии на продвигаемую площадку — просто идти он будет через «прослойку» на Medium или YouTube.
Такая стратегия отлично подходит для продвижения сайтов, когда нужно каким-то образом получить ссылку с трастовой и тщательно модерируемой площадки. Для этого достаточно добавлять туда ссылки на ваши материалы, размещённые на авторитетных сайтах. Что интересно, по мере укрепления страниц с этими материалами, в выдаче Google будут расти и позиции продвигаемой площадки, на которую они ссылаются.
Таким образом, у работы со ссылками Tier 2 есть сразу несколько преимуществ:
Позволяют получать трафик с тщательно модерируемых площадок; Страницы с такими ссылками находятся на авторитетных ресурсах, то есть их значительно проще поднимать в топ поисковика, чем контент на продвигаемом и ещё нераскрученном сайте; Статьи на авторитетных сайтах получают множество естественных ссылок с других порталов — таким образом, размещённые в таких материалах ссылки на ваш сайт в конечном итоге могут привлечь на него весомый трафик; Поскольку ссылки Tier 2 сначала ссылаются на страницы со ссылками Tier 1, вероятность испортить собственный ссылочный профиль и попасть под фильтр Penguin от Google из-за множества ссылок на продвигаемый сайт оказывается значительно ниже; Поскольку асессоры Google проверяют только ссылки первого уровня вложенности, ссылки Tier 2 во многом развязывают сеошникам руки при выборе методов продвижения, ведь их можно использовать и для серого, и даже для чёрного SEO (однако владельцы сайтов с этими страницами вряд ли будут вам благодарны); Многоуровневый линкбилдинг с использованием Tier 2 и Tier 3 ссылок отлично подходит для тех случаев, когда продвигаемый сайт уже попал в топ-10 выдачи поисковика, но для дальнейшего роста позиций ссылок Tier 1 уже недостаточно. В таких ситуациях дополнительный релевантный ссылочный вес позволит забраться на первой странице выдачи ещё на несколько позиций выше. В каких случаях страницы нужно использовать ссылки Tier 2 и Tier 3 Продвигать с помощью ссылок второго и третьего уровней вложенности следует далеко не каждую страницу со ссылками Tier 1. По меньшей мере, это было бы слишком хлопотно и ресурсозатратно. Чтобы не создавать себе лишнюю работу, среди таких страниц лучше отобрать приоритетные для продвижения. Сделать правильный выбор вам помогут следующие критерии:
Авторитетность сайта-донора должна быть выше, чем у продвигаемой площадки. Чем больше на нём трафика и чем больше ссылок на него ведёт, тем лучше; На странице сайта-донора не должно быть ссылок на конкурентов продвигаемой площадки; Тематика материала должна быть релевантна тематике продвигаемого сайта, а в идеале и домену донора. В таком случае эффект от продвижения будет максимальным; Ссылка на странице не должна иметь атрибута nofollow, в противном случае она не будет передавать вес; В анкоре ссылки на продвигаемой странице должен содержаться нужный вам ключевой запрос. Если какие-то страницы со ссылками Tier 1 совпали сразу по всем этим параметрам, смело начинайте их продвигать. Если же таковых не оказалось, вам пригодится другой способ выбора страниц, подходящих для укрепления ссылками. Заключается он в следующем:
Все страницы со ссылками Tier 1 — например, гостевые статьи на авторитетных площадках — поставьте на контроль, то есть в течение 1-2 месяцев регулярно проверяйте их позиции в выдаче по 2-3 основным запросам. Проверять это достаточно 2-3 раза в неделю. Если страница показывает хорошую динамику — в тематиках с высокой конкуренцией это может быть даже простое попадание в топ-100 выдачи Google, — начинайте продвигать её с помощью ссылок Tier 2. Спешка в этом вопросе ни к чему: когда страниц со ссылками Tier 1 действительно много, лучше полностью убедиться в положительной динамике, чем начать тратить бюджет на продвижение страницы, видимость которой то улучшается, то ухудшается. Однако затягивать тоже не стоит: если продвижение не начать и после третьего месяца, попасть в топ такой странице будет уже сложней.
Где «брать» ссылки Tier 2 и Tier 3 Каких-то новых способов получения ссылок мы не расскажем — они всё те же, что и для ссылок первого уровня вложенности.
Социальные сети Поскольку Google отлично реагирует на социальные сигналы, посты в соцсетях — отличный способ продвинуть страницы со ссылками Tier 1. Публиковать их можно не только с собственных аккаунтов в Facebook, Instagram, ВКонтакте и других платформ, но и с раскрученных страниц инфлюенсеров — конечно же, за отдельную плату. Чем большего охвата получится добиться сразу же после публикации материала, тем лучше.
Крауд-маркетинг В большинстве случаев страницы на всевозможных «вопросниках» и форумах на высокотрастовых сайтах продвигать значительно проще, чем собственный проект. Ссылки на такие площадки редко удаляют даже с тщательно модерируемых сайтов. Чтобы получить ссылку, можно создать собственный топик или войти в уже существующий. Главное, не делать это слишком топорно и рекламно — материал, на который вы ссылаетесь на форуме или сайте с вопросами и ответами, следует преподнести как полезную информацию. Также в нём не рекомендуется использовать анкор с включением запроса, по которому вы продвигаетесь. Лучше использовать либо безанкорные ссылки, либо общие — вроде «в этой статье», «тут» и т. п. Если всё делать правильно, трафика такие площадки могут принести больше, чем любые другие методы.
Гостевые посты Можно использовать как платные, так и бесплатные гостевые посты. Последние могут стать одним из самых эффективных методов получения ссылок Tier 2, т. к. при их размещении бюджет потребуется только на создание контента, а за публикацию самого материала на площадках платить ничего не придётся.
Если решите работать с площадками, берущими плату за размещение гостевых постов, будьте внимательны — тут главное не попасть на заспамленные сайты, постоянно зарабатывающие на продаже ссылок и публикации чужих статей. Польза от них будет вряд ли, а вероятность попасть под фильтры поисковика — вполне реальна. Чтобы вычислить такие площадки, проверьте, нет ли на них прайсов с ценами на публикацию гостевых постов и размещение ссылок в уже существующих статьях, а также контента на сомнительные тематики (адалт, казино и т. д.). Помимо этого, органический трафик на таких площадках обычно низкий, т. к. они уже находятся под фильтрами Google.
Для оценки спам-параметров площадок рекомендуем использовать CheckTrust — этот сервис, помимо «спамности», показывает множество других более глубоких параметров, с помощью которых можно отбирать качественные сайты. При выборе донора лучше обращать внимание на как можно большее количество показателей: и траст, и спам, и количество ссылок, и число ссылающихся доменов, и долю органического трафика, и наличие или отсутствие просадок по позициям. Если разница между количество ссылок и ссылающихся доменов у донора слишком большая, гостевой пост на нём лучше не размещать (особенно, если речь идёт о платной публикации).
Наконец, если с площадкой всё в порядке, уточните, какое количество ссылок можно разместить в статье. Обычно на сайтах, берущих плату за публикацию гостевых постов, допустимы две-три ссылки в одном материале. Таким образом, вы можете одним выстрелом убить сразу двух зайцев, добавив ссылку и на продвигаемую площадку, и одну-две — на страницу Tier 1. Если решите так сделать, учтите, что размещённые в посте ссылки не должны в конечном итоге продвигать одну и ту же страницу вашего сайта.
Как автоматизировать многоуровневый линкбилдинг Добывать ссылки второго и третьего уровней вложенности можно не только вручную — для этого также существует множество инструментов, автоматизирующих часть работы. Основные варианты следующие:
GSA Search Engine Ranker; AllSubmitter; ZennoPoster; SEO Autopilot. У последнего есть важное отличие — он работает по конкретной базе площадок, за которую отвечают его разработчики. Помимо того, SEO Autopilot позволяет реализовать многоуровневую структуру вложенности: в нём можно использовать не только шаблоны диаграмм, но и создавать собственные либо загружать их. Таким образом, вы сможете сами определять, какие сайты использовать для ссылок разных уровней вложенности.
При работе с софтом учитывайте следующие нюансы:
По большей части, программы для автоматизации многоуровневого линкбилдинга подходят для разбавления ссылочного профиля, а не полностью забирают на себя задачу построения ссылок Tier 2 и Tier 3. Если массово добавлять ссылки с помощью такого софта, можно попасть под санкции Google. Для избежания подобного, убедитесь, что у вас есть возможность быстро удалить продвигаемые страницы Tier 1 или убрать с них ссылки на ваш сайт. Понять, когда это нужно делать вам поможет всё тот же регулярный мониторинг позиций — если какая-то из страниц Tier 1 начнёт резко падать в выдаче и в течение трёх суток позиции не восстановятся, ссылку с неё на продвигаемый сайт лучше убрать. Не добавляйте с помощью такого софта ссылки на продвигаемый сайт. Каких бы результатов в продвижении страниц Tier 1 вы ни добились с его помощью, это может привести к самым негативным последствиям. Не забывайте использовать прокси- и антикапча-сервисы. Для этого отлично подойдут proxywhite. com и 2captcha. com. Пытайтесь использовать ссылки разных типов — и гостевые посты, и с информационных площадок, и из социальных сетей — и различные многоуровневые диаграммы, ограничивая количество сайтов, ссылающихся на страницу Tier 1. Используйте индексеры вроде Omega Indexer, Lindexed, Index Inject. Они пригодятся в тех случаях, когда страницы со ссылками Tier 2 и Tier 3 по каким-либо причинам не будут самостоятельно попадать в индекс Google. Помимо того, с их помощью можно ускорить процесс индексации поисковиком. Однако, учтите, что для гостевых постов, в особенности платных, смысла применять эти сервисы мало — если страницы не будут попадать в индекс самостоятельно, на таких площадках в последующем материалы лучше не размещать. Что в итоге Как бы привлекательна ни была идея использовать софт, автоматизирующий многоуровневый линкбилдинг, сегодня при построении ссылочного профиля, как никогда, важна естественность. Чтобы эта работа принесла нужные результаты, всю будущую ссылочную массу нужно тщательно обдумать, посчитать и спланировать, а софт использовать только для разбавления ссылочного профиля, основную же массу работы в любом случае придётся делать вручную.
Это далеко не быстрый и не самый захватывающий процесс, но он приносит первые плоды уже в течение одного месяца после индексации ссылок. В некоторых случаях значительный прирост трафика начинается уже через несколько дней после добавления ссылок в индекс Google, а посещаемость продолжит увеличиваться с каждым днём. Вряд ли что-то может лучше продемонстрировать эффективность многоуровневого линкбилдинга, чем такие результаты.