Зачем нужно тегировать сайт На страницах тегов находятся списки схожих по какому-то критерию статей или товаров. Подобный контент редко решает интент пользователя, так что сделать такие страницы трафиковыми удаётся далеко не всегда. Однако, это вовсе не означает, что про них нужно забыть, ведь страницы тегов отлично подходят для добавления в структуру сайта низкочастотных ключевых слов и позволяют максимально широко охватить семантическое ядро. С их помощью можно увеличить количество точек входа на сайт и повысить таким образом его посещаемость, а заодно и упростить навигацию по ресурсу и улучшить поведенческие факторы.
Нужно ли вам тегирование Тегирование подходит любым сайтам с большим количеством статей или товаров со схожими характеристиками. В их числе:
новостные и тематические контент-площадки; интернет-магазины и агрегаторы цен или товаров; классифайды. Чем теги отличаются от категорий Если на сайте много статей или товаров, дополните фильтры системой тегов. Они помогут сгруппировать содержимое по разным признакам. Например, на сайте интернет-магазина они подойдут для создания списков продукции, схожей по какому-то критерию:
цвету; размеру; бренду; стране производства; назначению. Вариантов — масса, вот только чем это отличается от категорий? Последние мы рекомендуем использовать для объединения востребованных видов товаров и привлечения трафика по высокочастотным запросам, а страницы тегов создавать для менее очевидных списков продукции и продвижения по низкочастотным ключевикам. К примеру, если «iPhone» в структуре интернет-магазина — важная категория, то «красные смартфоны» или «кнопочные телефоны» — скорее страницы тегов.
Какими должны быть страницы тегов Чтобы пользователь мог быстро и просто попасть на нужную страницу, на сайте должна быть реализована удобная навигация по информации — товарам или публикациям. Для этого теги обычно создают из тех запросов, которые кратко характеризуют контент и упрощают поиск нужных товаров или постов в каталоге. К оформлению страниц тегов обычно применимы все правила, по которым создаются любые другие страницы категорий товаров / блога.
Основные принципы оформления страниц тегов следующие:
страница тега должна представлять дополнительную ценность для пользователя; у страницы должен быть постоянный и понятный ЧПУ-адрес; если для страниц тегов создаётся пагинация, то вторая и следующие за ней страницы должны ссылаться на первую с помощью link rel="canonical"; представленный на странице тега контент — список товаров или постов — должен быть динамическим, в то время как её структурные элементы — статическими; для лучшего продвижения страниц тегов на сайте нужно использовать перелинковку; страница тега должна иметь правильно заполненные мета-теги, Title, заголовки. Как можно реализовать тегирование Как мы уже говорили, тегировать можно любой контент, схожий по каким-то критериям. Для наглядности покажем, как это реализовано на сайте «Циан». На площадке есть раздел продажи квартир, в который попадают все объявления.
Чтобы среди объявлений было проще найти нужное, на сайте есть удобная система фильтрации по количеству комнат, стоимости и другим характеристикам. Для сочетаний разных свойств на сайте подготовлены отдельные теговые страницы, отвечающие на более узкие запросы. Так, если сложить несколько параметров — например, выбрать «2-комнатные» и «От собственника» — то мы попадём на страницу «Продажа 2-комнатных квартир без посредников в Москве».
В чём смысл такого подхода? Во-первых, это удобно посетителям. Во-вторых, это дополнительная точка входа, с помощью которой на сайте можно привлекать поисковый трафик. Проработав разные группы свойств и создав для них отдельные страницы тегов, можно существенно расширить семантическое ядро и получить посещаемость по низкочастотным запросам.
Важно: не стоит создавать страницы тегов без привязки к семантическому ядру сайта — скорее всего, в результате такой работы вы получите множество мусорных страниц, которые плохо скажутся на продвижении сайта.
Что в итоге Использовать тегирование имеет смысл на крупных площадках с большим количеством публикаций или товаров. Это позволяет сделать сайт более удобным для посетителей, расширить семантическое ядро множеством среднечастотных и низкочастотных запросов и в результате увеличить посещаемость.