Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
1 950 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

EscapeWelt на основе квест комнат из Лейпцига стал игровым бестселлером в Европе

Российские предприниматели создали успешный бизнес в Германии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Жители более 20 стран Евросоюза увлечены серией настольных игр и головоломок, разработанных двумя российскими предпринимателями. Созданные по прототипу квеста игры уже вышли в лидеры интеллектуальных развлечений Европы.

Игры придумали — Егор Вольвич и Илья Конотопченко, оба бизнесмены и инженеры по образованию. Созданию проекта как ни странно помогла пандемия остановившая их бурно развивающийся бизнес в проекте EscapeWelt квест-комнат в Лейпциге (quest-Räume).


«Два года назад мы вложились в бизнес, основанный на квест-комнатах, — рассказывает Егор. — Мы активно заняли немецкую нишу, просчитав перспективность направления, и стали самыми молодыми игроками на рынке Лейпцига. На тот момент здесь было мало компаний создающих по-настоящему качественный продукт». Предприниматели сделали ставку на высококлассное качество и обслуживание, а сами комнаты квест игры снабдили большим количеством электроники. «Мы создали успешную методологию работы с клиентом и классное обслуживание, вложив все свои знания и 20-летний опыт, полученный в разных бизнес нишах», — говорит предприниматель. Все это предлагалось за невысокую цену, сделавшим интеллектуальное развлечение доступным практически всем желающим.

В пилотном квесте было 4 комнаты." Увидев обалденные глаза, полные радости и счастья наших первых клиентов, мы решили инвестировать дальше«. Планировалось создать от 2 до 5 новых квест комнат и развиваться по франшизе. Был запущен сайт с описаниями квестов, фотографиями и реальными отзывами клиентов. До начала пандемии бизнес шел весьма успешно — компания заняла первое место по объему проводимых игр «Эскейп-рум» в месяц. Но грянувший локдаун весной 2020 года прекратил работу квестов.

Предлагать онлайн эскейпы авторы проекта не видели смысла. «Мы стали думать, как принести нашу квест-игру клиентам домой. Сначала мы попробовали продавать настольные квестовые образцы от сторонних поставщиков. Увидев, что людям нравятся даже достаточно банальные игры, нам захотелось предложить что-то новое и необычное», — вспоминают создатели проекта.

Егор поделился с напарником своими соображениями о том, что было бы круто продвигать новую игрушку на этом разогретом рынке. «А что нам мешает? Давай мы ее сделаем сами, изобретем», — поддержал его Илья. Идея показалась интересной, и предприниматели приступили к мозговому штурму по созданию первой игры. Помогло авторам и их инженерное образование — они разработали игры, которые не только было интересно взять в руки, но играть сообща, прикладывая усилия, интенсивно думать, применять разные методики для решения загадок, чтобы добраться внутрь замысловатой игры (holz puzzle).


В небольшие коробочки из биоматериалов (дерева и краски на водной основе) в виде игрушки: спейс-бокса, пирамиды либо в виде форт-нокса уместился целый квест из логических загадок, разгадав которые можно их открыть и узнать, что спрятано внутри.

При этом задания разгадываются не в одиночку, а с друзьями за столом. Каждый вносит свои идеи, разглядывая значки-подсказки, загадки решаются лишь в общем мозговом штурме и вновь ведут команду к следующей загадке, пока не доберешься до цели. «Мы решили дать людям возможность поиграть дома в квест-комнату, собраться вместе за бокалом вина и прекрасно провести время, решая ребусы и активно общаясь друг с другом, пытаясь разобраться в наших загадках», — говорит Егор. Новый продукт оказался интересен любителям настольных игр, ребусов и квест-комнат. В игре задействовано всё: воображение, все мозговые центры, игрокам приходится действовать в команде и помогать друг другу, при этом есть ограничения во времени, поэтому все вынуждены очень быстро двигаться.

В игре есть свой персонаж — Бубу-мумия. Например, в одном сценарии благодаря ему можно раскрыть мудрость мировую; в другом наоборот нужно спасти бубу-мумию на космическом корабле. При этом игрушки можно использовать как подарок, закладывая в камеру какой-то свой сюрприз.

«Мы всегда смеемся, что при игре в наши игры гарантировано 2-3 миллиона мозговых клеток каждому игроку. А наши сотрудники на производстве, упаковывая изделия, говорят, что болезнь Альцгеймера им точно не грозит», — добавляют авторы.

Сейчас в месяц выпускается более 17 тысяч изделий, при этом производство постоянно растет. На площадках в Лейпциге (Германия) и Будапеште (Венгрия) работает более 50 человек. «Мы делаем все сами начиная от конструирования и распила дерева до сборки и упаковки готовой продукции. Благодаря этому мы можем контролировать каждый этап процесса и добиваться отличного качества игр», — подчеркивают предприниматели. Отдельных слов заслуживает онлайн-команда из более чем 30 человек, отвечающая за бизнес процессы проекта. Несмотря на то, что вся работа происходит в удаленном режиме и из разных стран, это не мешает всем быть на связи, в плотном контакте и взаимопонимании.

Развивается проект за счет собственных средств Егора и Ильи. По их оценке на стартап за год уже израсходована «не одна сотня тысяч евро», но тем не менее пока они обходятся без заемных средств, ресурсами компании и средствами холдинга.


Бизнесмены самостоятельно налаживают связи путешествуя по Европе. Так, после Германии удалось запустить Венгрию с еще большим количеством квест комнат и интересом к продукции, далее последовали Франция, Италия, Испания, Польша и некоторые другие страны. «Маштабируясь в других странах мы имеем возможность 25%-ного роста и это не предел», — уверены создатели.

Игра создавалась изначально как очень этичный продукт. «Я очень хотел, чтобы игроки чувствовали и испытывали приятные чувства не просто от какой-то физической нагрузки, а от мозговой деятельности. Философ Оливер Уэнделл Холмс сказал: „люди перестают играть не потому, что стареют; они стареют потому, что перестают играть“. Этот лозунг мы взяли за основу. Для себя я понял, что игра — это единственное, что нас держит в хорошем тонусе. Игра — это то, что ежедневно, ежемесячно, ежегодно постоянно применяется в бизнесе, в семье, в жизни. Когда игра заканчивается, мы теряем настроение, падаем духом, начинаем хандрить. В какой-то момент жизни я понял: все, что мы делаем — это на самом деле игра со своими барьерами, преградами, их преодолением и завоеванием побед», — говорит Егор.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.