Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
192 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сколько рабочего времени тратят сотрудники на социальные сети?

Когда работаешь по найму, чего таить, время от времени залипаешь в Интернете. Но все меняется, когда появляется свой, даже если небольшой, бизнес. Тогда встаешь по другую сторону “баррикады” и задумываешься, не впустую ли тратят сотрудники время?

Свежее исследование We Are Social и Hootsuite впечатлило цифрами: сейчас 4,54 миллиарда человек в мире пользуются Интернетом, а 3,8 миллиарда непременно юзают соцсети:

  1. каждый день регистрируется один миллион новых пользователей. Это по 12 человек в секунду;
  2. на мессенджеры и социальные сети в России тратят в среднем по 2 часа и 22 минуты;
  3. 40% людей пользуются социальными сетями на работе.

Кстати, россияне — не самые «социальные» люди в мире. Например, филиппинцы залипают в соцсетях в среднем 3 часа 53 минуты в день, а меньше всех тратят время на соцмедиа японцы — всего 45 минут ежедневно.

Но вопрос использования соцсетей тонкий — для небольшого бизнеса, особенно если он связан с обучением, онлайн-курсами, они необходимы. Там запускают рекламу, привлекают заинтересованных, потенциальных клиентов, прогревают аудиторию для дальнейших продаж.

Получается, соцсети нужны и важны, но как проконтролировать их использование по назначению?

За время работы над своим проектом по запуску онлайн-курса, я понял, что все реально. У меня даже сложилась некая методика, которую я окрестил «киловатт» — КВТ.

К — команда.

В — внимание.

Т — технологии.

Обо всем по порядку.

К — команда.


Когда штат компании состоит из заинтересованных людей, которые, как и ты, радеют за идею, о праздном просиживании штанов под видом работы не идет и речи. Создать такую команду не так сложно, главное, чтобы каждый понимал, что от него зависит общий успех, чувствовал, что он в кругу своих, и без него — никак. Я намеренно не выделяю себя в руководители, все мои сотрудники — мои коллеги. Ведь работаем мы в тесной связке.

В — внимание.


Человек не может быть круглосуточно и круглогодично на пике активности. Если заметили, что коллега «поостыл» к работе, уделите ему внимание.

Зачастую люди «тупят» в монитор, если:

  1. устали или выгорели;
  2. не справляются с задачей, потому «успокаиваются» интернет-серфингом;
  3. потеряли мотивацию.

Выход тут один — поговорить:

  1. обсудите, как веб-прокрастинация влияет на общий результат. Не нужно угрожать, нужно сообща прийти к выводам;
  2. разберите сложную задачу. Выясните, что именно вызывает затруднения, найдите решение. Опять же вместе;
  3. мотивируйте. Напомните, что будет в конце проекта, какие «плюшки» светят компании и самому человеку. Нужно, чтобы люди понимали, ради чего они работают. И далеко не всегда это финансы.

Т — технологии.


Держать под контролем конкретные проекты и общие настроения в команде проще с поддержкой программных решений. Абсолютный минимум для решения проблемы нецелевого интернет-серфинга, по моему мнению, — система управления проектами и тайм-трекер.

Для себя мы выбрали такой комплект:

  1. Trello — удобный планировщик с наглядным и простым интерфейсом. Проект = доска, карточки = задачи. Последние постепенно проходят три этапа: «запланированные», «текущие» и «выполненные». Ответственные назначаются, а значит несложно отследить кто и как быстро справляется. Если выходит «затык», пора выяснять с чем это связано. И тут смотрите пункт «В».
  2. CrocoTime — отдали душу этой системе за то, что здесь есть деление использованных интернет-ресурсов на профильные и непрофильные. Такое найдешь далеко не в каждом тайм-трекере. Для нас соцсети — рабочая среда, а здесь можно отследить, как именно они использовались — по назначению или праздно.

Конечно, набор инструментов для контроля будет зависеть от размера штата компании и специфики. Но метод КВТ — универсальный. Берите на заметку и применяйте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.