Как найти инвестора: самый простой способ
Поделюсь с вами самым простым способом в этом материале.
В какие проекты инвестируют
Предположим, процессы в этом ресторане отлажены неплохо, дела идут нормально, но необходимы инвестиции. В общем, стандартная ситуация. Ничего не поделаешь, есть бизнесы, в которые надо вкладывать деньги. Но потом они возвращаются хорошей прибылью и хорошим ростом.
Но инвестиции и деньги — это просто математика, потому ваша бизнес-модель должна быть высокоприбыльной. Инвестор вложит деньги только в тот проект, который сможет принести ему 50% годовых, поэтому просчитайте, сможет ли ваш проект принести инвестору такие проценты. Если это возможно — имеет смысл его искать, если невозможно — смысла нет. Обычно маленькие компании держатся только на энтузиазме владельца, поэтому, по сути, не являются бизнесом. Работа с инвестором — это всегда деньги, подсчёты и цифры. Если бы вы как владелец платили зарплату наёмному директору и мастеру, был бы ваш бизнес прибыльным? Получали бы вы как владелец хорошие деньги? Подумайте над этим, прежде чем привлекать инвесторов.
Основная проблема
По своему опыту могу утверждать, что проблема предпринимателей, связанная с этим, очень проста. Они не знают, сколько им нужно денег, не знают, что готовы отдать за эти деньги, и не очень хорошо понимают, где вообще найти инвестора.
Вы будете удивлены, узнав, какое колоссальное количество людей ищут, куда бы вложить деньги. Иногда предприниматели думают, что деньги — это безумно ценная штуковина и найти их невозможно. Но на самом деле это не так. Денег очень много, как и инвесторов.
Мои рекомендации
Чётко сформулируйте:
- сколько вам нужно денег;
- какой прирост дохода и прибыли вы получите;
- что вы готовы отдать за инвестицию.
Дальше вам нужно сообщать об этом везде. Вы будете удивлены, но, скорее всего, в ваш ресторан ходят ребята, которые ищут, куда бы инвестировать деньги. Я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы повесить в ресторане объявление «Ищем инвестора!» Объясните, что собираетесь расширять, улучшать и усиливать бизнес. Возможно, инвестор, который заинтересован в развитии вашего бизнеса, находится совсем рядом.
Социальные сети
Практический совет: не забудьте сообщить об этом в социальных сетях (Facebook, Instagram, различные мессенджеры). Именно они являются лучшим местом для размещения информации о поиске инвестора. Потенциальные инвесторы смогут писать вам напрямую, вследствие чего вы получите целый ряд запросов. Но к этому моменту вам нужно иметь чёткое представление о том, чего вы хотите.
Не стесняйтесь
Действительно у предпринимателей складывается впечатление, что они выступают в роли «просителей», общаясь с инвесторами. И это останавливает бизнесменов, особенно успешных. Причина в том, что предприниматели не понимают психологию инвесторов. При этом они недооценивают стоимость и перспективность своих бизнесов. Нужно побороть в себе «синдром попрошайки» и понять, что вы — человек, дающий инвестору возможность заработать.
Реальная стоимость бизнеса
У многих клиентов такая ситуация, но я помогаю с этим справиться. Для начала необходимо посчитать реальную стоимость бизнеса (Enterprise value), который вы создали. Как правило, стоимость ресторана с выручкой в миллион долларов в год очень высока, плюс всевозможные активы и так далее. Если ресторан масштабируется, то стоимость ещё больше увеличивается.
Посчитайте также, как благодаря деньгам инвестора изменится Enterprise value. Это поможет вам понять, какую возможность заработать вы предоставляете. На самом деле инвесторам сложно найти перспективный проект, который позволит им приумножить их состояние. И, чтобы сделать это, им нужно вкладывать в какие-то рисковые активы (развивающиеся компании, стартапы, недвижимость и так далее), так что ваше предложение неоценимо для инвестора. Попробуйте принять эту точку зрения.
Итог
Говорите о том, что ищите инвестора. Многие предприниматели думают следующим образом: «Если я прошу деньги, со мной что-то не так». Думают, что это само собой подразумевает какие-то личные проблемы или проблемы в бизнесе. Да и вообще в некоторых с детства закладывается ошибочный паттерн, что просить деньги — стыдно. Вам нужно отбросить все эти глупые идеи.
Воспринимайте всё так, будто ваш бизнес — подарок судьбы для инвестора. Акцентируйте внимание на том, что он хорошо организован, в нём серьёзный и качественный подход к управлению. Вы делаете потенциальным инвесторам подарок. Открыто заявляйте о том, что у вас классный проект. И он не просто даст деньги в перспективе, а уже генерирует доход и прибыль, прекрасно работает. И, для того чтобы он стал лучше и больше, вам нужен инвестор.
Идея сработает только тогда, когда вы дадите понять инвестору, что ваш бизнес — это подарок. Вы даёте ему возможность заработать большие деньги на его деньгах.
— Александр Высоцкий специально для Delen