Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
494 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Правила эффективной коммуникации

Мы коммуницируем с людьми ежедневно, но редко задумываемся над тем, что же такое, по сути, общение. А это процесс, при котором один человек передаёт другому свои идеи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В этом материале поделюсь важными советами о том, как выстраивать коммуникацию, чтобы люди быстро понимали и принимали ваши идеи.

Что такое формула общения

Пускай вас не пугает слово «формула», которое, конечно, ассоциируется со школой и уроками математики. Просто у этого слова несколько значений. И в данном случае формула означает закон: формула общения — это закон общения. Если вы знаете, какие составляющие в ней есть, то вам будет легко добавить то, чего не хватает. Тогда вы сможете передавать идеи другим и добиваться, чтобы их понимали.

В общении всегда участвуют двое людей, ведь даже лектор, выступая перед большим залом, общается индивидуально с каждым присутствующим. В общении есть две роли: причина (у человека появилась идея, и он её передаёт) и следствие (он получает и понимает идею).

Поток общения

Например, вы хотите встретиться с подругой, чтобы посмотреть фильм. И вы говорите ей: «Аня, приходи сегодня ко мне в шесть часов, будем смотреть кино!» Ваша идея: Аня, просмотр фильма, сегодня, в шесть вечера. То есть вы являетесь причиной, которая передаёт идею следствию. Но дальше поток общения отправляется в обратный путь, когда Аня говорит: «Хорошо, я приду к тебе!» И теперь она — причина.

Сбалансированное общение

Общение по этой формуле предполагает баланс, постоянную смену ролей (причины и следствия) между двумя участниками. Вы наверняка сталкивались с односторонним общением и помните, сколько дискомфорта оно может принести. Вспомните лекции во времена учёбы, где вы вынуждены были слушать поток информации от преподавателя и не могли вставить ни слова. Только сбалансированное общение можно назвать продуктивным.

Для начала разберёмся с тем, что означает каждая из сторон. Аффинити — это степень симпатии и любви (или степень их недостатка). Реальность, по сути, является согласием, то есть тем, с существованием чего мы согласились. Общение — это, в общем-то, обмен мыслями и идеями.

Секрет треугольника АРО в том, что он равносторонний. Растягивая одну из сторон, мы тянем и остальные. Но легче всего действовать через общение, таким образом вы «подтягиваете» восприятие себя через аффинити и расширяете реальность человека. Поэтому именно в коммуникации сторона общения является наиболее важной, тем не менее, чтобы общение состоялось, вам необходимы и аффинити, и реальность. Без эмоционального отклика и согласия вы попросту не сможете конструктивно поговорить с человеком.

Два важных аспекта при коммуникации

Есть два важных аспекта, которые также определяют эффективность коммуникации. Это намерение и внимание. Они должны быть как у причины, так и у следствия, но немного в разных направлениях. Причина концентрирует внимание на следствии и имеет намерение передать ему свою идею. А следствие, наоборот, концентрирует внимание на причине и обладает намерением понять идею.

Если два этих аспекта сильны, то вы можете общаться, не произнося ни слова, ведь общение бывает не только вербальным, мимика и жесты иногда говорят сильнее слов. Например, кто-то может на вас так посмотреть, что вы поймёте: лучше не подходить!

Вывод

Существует формула общения, которая предполагает наличие двух ролей — причины и следствия. Сбалансированное общение — это непрерывный цикл смены этих двух ролей между участниками коммуникации. Также важны для общения намерение и внимание.

Попробуйте применить эту формулу в жизни. Бывает, что разговор абсолютно не складывается. Вспомните формулу и определите, какая её составляющая упущена. Тогда вы восстановите баланс и запустите поток, и ваше общение станет эффективным.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.