Для некоторых предпринимателей сезонность — это основной влияющий фактор. В пример можно привести прокат велосипедов/электросамокатов/саней, продажу праздничных атрибутов и услуг, торговлю товарами, связанными с гендерными праздниками.
Предстоящие события — 23-е февраля, 8-е марта и майские каникулы — отличный повод, чтобы начать свой бизнес. К счастью, для предпринимателей сегодня существует множество специализированных продуктов, услуг и решений, с помощью которых можно легко, быстро и с небольшими вложениями запустить легальную онлайн-торговлю с нуля. В этой статье я расскажу о том, где размещать свой продукт, как его продвигать и как подключить онлайн-платежи.
Где торговать? Для начала следует определиться, на какой платформе вы будете размещать свои товары или услуги. Бюджетными вариантами можно назвать собственный интернет-магазин и/или соцсети.
Для создания и запуска интернет-магазина можно обратиться к специалисту или собрать его самостоятельно в специальном конструкторе сайтов, которых сегодня достаточно много, например, Tilda , Wix или Ecwid . За использование сервиса придется ежемесячно платить абонентскую плату, которая будет зависеть от выбранного тарифа. Кроме того, нужно приобрести/арендовать и подключить онлайн-кассу и фискальный накопитель, пройти регистрацию в ФНС, а после проводить регулярное ТО своей онлайн-ККТ. Для запуска продаж необходима и интеграция сторонних сервисов — например, подключение платежной системы, CRM-системы и других (для этого вам, вероятно, понадобится помощь профессионала). По средним оценкам, на конструирование сайта и подключение дополнительных решений уйдет около недели.
Есть и другой вариант, при помощи которого можно создать онлайн-магазин с нуля, не совершая перечисленные выше действия — собрать сайт на e-commerce платформе Robomarket . Сервис предлагает простой и удобный конструктор, использовав который можно бесплатно запустить свой магазин с мобильной версией всего за один день. Такой быстрый старт возможен благодаря тому, что в шаблон этого конструктора уже встроено платежное решение «Робочеки» от сервиса Robokassa — и подключать какие-то дополнительные сторонние инструменты не нужно. Сервис в рамках закона и под ключ решает вопрос с фискализацией и отчетностью в ФНС (без приобретения/аренды онлайн-кассы), позволяет использовать все популярные способы онлайн-платежей, а также предоставляет доступ к CRM-системе. Стоит иметь в виду, что на этой платформе не получится собрать сложный сайт с индивидуальным дизайном. Зато единственой статьей расхода станет стандартная агентская комиссия с проведенных платежей. Отдельно отмечу, что схема оплаты товаров «переводом на карту» уже не подходит для работы с искушенным клиентом, не говоря о том, что это чревато штрафами и другими неприятностями (в этой статье можно узнать о том, как ФНС может обнаружить нелегальную торговлю и что за это будет).
Как продвигать? За решением этой задачи, опять же, можно обратиться к специалисту, либо самостоятельно заниматься продвижением в соцсетях и с помощью таргетированной рекламы. Сегодня в открытом доступе есть большое количество статей и материалов, которые помогут разобраться, как это делать наиболее эффективно. Можно пройти и тематические обучающие курсы, которых на рынке тоже немало. О продвижении стоит позаботиться заранее, запускать рекламу можно примерно за месяц или полтора до праздника, чтобы о вашем предложении вспомнили в нужный момент.
Не забывайте о сарафанном радио — для сезонного бизнеса, приуроченного к какому-либо празднику, это очень важный и потенциально эффективный инструмент. Ведь здесь идет речь о товарах и услугах, которые дарят радость и яркие положительные эмоции, а ими люди делятся охотно. Старайтесь максимально удовлетворить каждого покупателя, чтобы он захотел рассказать о вас своим близким и знакомым.
Лайфхаки и советы: Изучайте тренды и новые идеи в выбранной нише, чтобы ваше предложение выделялось на фоне конкурентов. По возможности попросите друзей и родных рассказать о вашем бизнесе (в своих соцсетях, например). Вдохновляйтесь идеями, которыми делятся другие пользователи в Instagram, TikTok и на других площадках. Подготовьте акционные предложения, например, при покупке 4-х букетов из воблы для мужчин на 23-е февраля 5-й — в подарок. Можно предоставлять скидку или бесплатную доставку при заказе от определенной суммы. Чтобы определиться с идей, что продавать и кому, стоит изучить различные аналитические материалы и статистику. Например, исследование «Гендерные праздники: влияние на платежное поведение покупателей» . Заключение Множество доступных сервисов, продуктов и инструментов для организации бизнес-процессов позволяют запустить свой проект без значительных временных и финансовых затрат. Советую максимально использовать возможности, которые сегодня предлагает рынок. Таким образом вы сможете предложить своему покупателю достойные продукт и сервис, соответствующие высоким стандартам рынка, которые задают крупные игроки в e-commerce.
При грамотном и серьезном подходе сезонный бизнес — это отличная возможность, быстро и неплохо заработать или попробовать себя в роли предпринимателя. Желаю всем успешных сезонных проектов, которые принесут много положительных эмоций покупателям, а вам — большую прибыль!