Самая эффективная рыночная стратегия в условиях кризиса
Один из выводов теории Портера гласит, что стратегии лидерства по издержкам (cost leaders) и лидерство в дифференциации (differentiators) одинаково эффективны.
И вот здесь начинается самое интересное. Авторы статьи проанализировали 5 278 публичных компаний и пришли к выводу, что cost leaders пережили период рецессии лучше, чем differentiators.
Но тогда следует логичный вопрос: окей, если я дифференциатор, то не стоит ли мне изменить стратегию на противоположную и оптимизировать издержки? Как оказалось, нет. Отчаянные попытки быстро перестроить бизнес-модель не дали ожидаемых результатов.
Отсюда следует вывод, особенно актуальный в наши дни: во время кризиса cost leaders, работающие на массовый рынок, имеют больше шансов, чем differentiators.
Источник: https://hbr.org/2020/07/avoid-making-this-strategic-mistake-in-a-recession
—
Телеграм канал автора: https://t.me/startups_vc