Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
366 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДТП: ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БДД⁠⁠

Организации, использующие транспортные средства в своей деятельности, обязаны осуществлять различные меры, необходимые для снижения опасности возникновения аварий.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

За безопасность дорожного движения (БДД) и соответствующие мероприятия отвечают руководители предприятий и специалисты по БДД (в некоторых ситуациях руководитель сам может выступать в роли специалиста БДД).

Для чего необходимы

Проведение мероприятий БДД организуется для повышения безопасностидвижения и снижения количества дорожно-транспортных происшествий. Благодаря инструктажам, практическим занятиям и повышению квалификации водители улучшают свои знания о транспортном законодательстве. Кроме того, любые занятия по БДД позволяют с большей безопасностью проходить маршруты, дают сотрудникам дополнительные представления о вождении в сложных условиях, оказании первой помощи пострадавшим в ДТП и другой опыт.

Кто обязан проходить

Мероприятия по БДД устраиваются для водителей, диспетчеров, механиков и специалистов по безопасности дорожного движения. Данные меры обязательны для сотрудников организаций, где используются транспортные средства. Все сведения о проведенныхинструктажах фиксируются в специальных документах (журналах).

Проведение инструктажей БДД

Владелец предприятия или специалист по БДД отвечают за проведение инструктажей по безопасности дорожного движения. Требования в отношении организуемых мероприятий и лиц, ответственных за их реализацию, закреплены в Приказе Минтранса РФ № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом».

В ситуациях, когда в организации остаются сотрудники, не прошедшие специальный инструктаж, владелец компании может получить штраф в размере до 30000 рублей, согласно КоАП РФ.

Классификация инструктажей БДД

Безопасность дорожного движения предполагает проведение четырех видов инструктажей. Программы и содержание зависят от ситуаций.

Вводный инструктаж

Данный вид реализуется при приеме водителей на работу. В процессе специалист БДД или руководитель предоставляет сотруднику следующие сведения:

  1. Какие перевозки совершаются в организации;
  2. Особенности грузов, составов; Правила максимальной загрузки;
  3. Особенности маршрутов;
  4. Порядок прохождения предрейсовых и послерейсовых осмотров;
  5. Требования к размещению авто на стоянке автопарка;
  6. Правила контроля технического состояния ТС.

Предрейсовый инструктаж

Проводится перед началом маршрута в условиях повышенного риска аварийности. К такому виду поездок относятся:

  1. Особенности проезда по новым, опасным дорогам;
  2. Транспортировка опасных грузов;
  3. Правила организованной перевозки группы детей;
  4. Езда в составе транспортной колонны.

Когда планируется сделать несколько рейсов по разным маршрутам, инструктаж проводится перед каждым. В ситуациях, когда запланировано более одного выезда по одному и тому же пути, достаточно одного инструктажа перед самой первой поездкой.

Содержание инструктажа включает информацию о протяженности маршрута, погодных условиях, опасных участках дороги и способах обеспечения безопасности в пути.

Сезонный инструктаж

Проводится дважды при смене погодных условий в течение года:

  1. Осенне-зимний. Информирует водителей об особенностях управления авто во время снегопадов и дождей, в условиях мороза и гололедицы, при плохой видимости.
  2. Весенне-летний. Предполагает сведения о вождении транспорта с учетом дополнительных факторов риска, таких как туманы, высокие температуры воздуха, подтопление дорог.

Специальный инструктаж

В отличие от плановых бесед, проводится ситуационно. Среди причин организации:

  1. Если заранее запланированный маршрут требует изменений;
  2. При крупных ДТП на трассе;
  3. В случае изменений в законодательстве в сфере транспорта (например, вступают в силу новые правила);
  4. Иные ситуации, предполагающие угрозы жизни и здоровью водителя, других участников дорожного движения.

Важность подготовки сотрудников

В первую очередь водители обязаны проходить профессиональный отбор при приеме на работу. Это необходимо для подтверждения знаний и опыта, обеспечивающего безопасное вождение во время совершения перевозок. Не менее важно:

  1. Обеспечивать повышение квалификации сотрудников;
  2. Организовать предрейсовые медицинские осмотры;
  3. Осуществлять контроль режима труда и отдыха.

Необходимость подготовки транспорта

Транспорт обязан соответствовать требованиям технической исправности для перевозки пассажиров и грузов. По этой причине важно выполнять предрейсовые техническое осмотры. Авто также должны регулярно осматриваться и проверяться на предмет поломок, подвергаться ремонту и техобслуживанию в соответствии с требованиями, указанными в технической документации ТС.

Особенности осуществления мероприятий

Все профилактические меры ДТП фиксируются в документах и составляются в виде таблицы, состоящей из четырех колонок. Документ утверждается ответственным лицом, как правило, руководителем предприятия с датой и личной подписью. В колонки вносятся следующие сведения:

  1. Название мероприятия (например, сезонный инструктаж);
  2. Данные специалиста по БДД;
  3. Срок исполнения;
  4. Отметка об исполнении всех пунктов плана по предотвращению ДТП.

Кто может стать ответственным за БДД

Специалистом БДД на предприятии может стать человек с дипломом о высшем образовании по направлению «Техника и технологии наземного транспорта» с удостоверением о пройденной аттестации на должность.

Если данное образование отсутствует, необходим диплом о дополнительном профессиональном образовании в области БДД. При этом аттестация всё ещё остаётся обязательным требованием.

Специалист по БДД обязан знать законодательную базу в сфере транспорта, основы трудового законодательства. Сотрудник должен обладать безукоризненными знаниями в составлении графика перевозок, организации поездок и содержании инструктажей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.