Современное радио? Платформа онлайн-подкастов? Форум нового поколения?

Особенности
Вход в клуб только по приглашению. Этакая элита самых прогрессивных, быстрых и думающих. Конечно, войти в сливки виртуального общества хочется каждому уважающему себя индивиду: отсюда — повышенный спрос на ограниченное предложение. Инвайтами в приложение чуть ли не спекулируют, кто зашел — капитальный красавчик, кто не успел — «а, ну ты еще не в теме».
Аудио и только аудио. Единственный визуальный элемент в соцсети на данном этапе — аватар пользователя. Здесь нет картинок и текстовых чатов, вся коммуникация ограничена исключительно живым общением в онлайн-комнатах. Хорошо это или плохо? Ответ неоднозначен. С одной стороны, казалось бы, очень низкая точка входа — у тебя есть голос, ты можешь вещать. Не нужно думать над картинкой, монтировать видео, оформлять текст. С другой, диаметрально противоположное мнение: кому-то легче выразиться через фото, кто-то изливает душу в виде динамичного видео, к тому же, огромное количество людей просто стесняется паблик-токинга, отдавая предпочтение текстовому оформлению. Важно учитывать, что для хорошей поставленной речи по заданной теме нужен наработанный опыт и реальные знания, чтобы без «нууу и ээм», а четко, ясно, емко и по делу без подготовки. Так умеют не все, поэтому маски ложной экспертности в Clubhouse активно срываются.
Информация в моменте с ограниченным сроком жизни. Комнаты со спикерами и присутствующими существуют ровно на время проведения дискуссий. После закрытия чаты расформируются и войти в них можно только, создав комнату заново. Чтобы не потерять полезные нити, участникам нужно подписываться на спикеров и следить за их активностью. Важная фишка: соцсеть банит пользователей за попытки записи экрана, то есть сохранить нужную информацию можно только в виде конспекта ручками или записи с другого устройства. Мысли, озвученные в моменте, получают дополнительную ценность, ведь кто не успел их услышать, тот просто опоздал. В таком ключе повышается осознанность к потреблению информации, принимается во внимание экологичность вещания и разумное распределение эфирного времени.
Способы применения
Несмотря на ограниченный формат взаимодействия, покрытие интересов у соцсети очень широкое. Комнаты создаются на разных языках, по самым ожидаемым и неожиданным темам. Найти свой чат можно как в профессиональной тематике для прокачки навыков и нетворкинга, так и для знакомств и уютного общения. Если в прагматичных целях ставка делается на компетенции человека по специализации, то в плане знакомств Clubhouse срабатывает как Тиндер с аудио-фильтром и первым впечатлением по аватарке. В целом, зависит от человека и его интересов: найти из инфопотока и вытащить полезное для себя может каждый.
Если коротко:
Плюсы
- Все бесплатно, можно слушать фоном за своими делами
- Великое множество тем на любой вкус и цвет
- Оценка личности не по внешности, а по интеллектуальным качествам
- Проработка аудиального восприятия и навыков речи
- Прозрачность экспертности
- Мотивация к развитию
Минусы
- Ограниченный доступ по времени и возможности присутствия в интересном чате
- Ограничения по сохранению нужной информации: нельзя сделать запись экрана, перемотать или поставить на паузу
- Требуется много свободного времени, если хочешь вникнуть в тему и быть спикером
- Визуалам по восприятию здесь приходится трудно
- Возможные проблемы с самооценкой после «знакомства» с огромным количеством супер-успешных и умных людей
А вы уже знакомы с Clubhouse? Какие плюсы и минусы выражены в соцсети?
Автор: SMM специалист digital agency Terralife @Сусанна Амбарян