Главное Свежее Вакансии Образование
319 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Москвич 3 – самый рекламируемый автомобиль

На протяжении восьми месяцев 2023 года чаще всего в рекламе продвигались модели Москвич 3, Exeed VХ, Lada Granda.

Специалисты СберМаркетинга и СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто, проанализировали рекламные расходы автомобильных брендов за первые восемь месяцев 2023 года, сравнили показатели с аналогичным периодом прошлого года и выяснили, как вложения в рекламу повлияли на продажу авто.

В 2022 году Chery впервые возглавила список рекламодателей среди автобрендов. По итогам восьми месяцев 2023 года компания сохранила лидерство: траты Chery выросли на 211% относительно аналогичного периода 2022 года. Бренд Haval увеличил рекламные расходы на 56%, но остался на втором месте по объему медиаинвестиций. На третьем месте — АВТОВАЗ. Компания увеличила затраты на продвижение в 6,6 раз. На четвертом месте Москвич, а на пятом — бренд Changan, который начал активную рекламную кампанию только в 2023 году. В аналогичном периоде 2022 года топ-5 авторекламодателей включал Mitsubishi, Volkswagen, Chery, Nissan и Haval.

Общие рекламные затраты автопроизводителей за восемь месяцев 2023 года остались на уровне прошлого года и составили почти 1,4 млрд рублей.

На протяжении восьми месяцев 2023 года чаще всего в рекламе продвигались модели Москвич 3, Exeed VХ, Lada Granda. Далее по убыванию объемов рекламных затрат на продвижение идут модели Omoda C5, Lada Vesta, Haval Jolion, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 7 Pro Max, Tank 300 и Haval F7. Автопроизводители потратили на эти топ-10 моделей свыше 800 млн рублей.

В 2022 году автобренды больше всего тратили на рекламу моделей Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, Exeed VХ, Haval F7, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Pathfinder, Haval Jolion, Renault Arkana, Chery Tiggo и Kia Sportage. На эти модели компании потратили более 666 млн рублей.

В 2023 году автобренды начали больше рекламироваться на радио, где их доля составила 42% (почти 610 млн рублей), на ТВ — 33% (почти 470 млн рублей), в наружной рекламе — 18% (свыше 255 млн рублей). В прошлом году автопроизводители больше всего вкладывались в рекламу на ТВ (доля составила 46%, более 665 млн рублей), радио — 18% (почти 250 млн рублей) и в интернете — 23% (порядка 330 млн рублей).

«В этом году наблюдается постепенное увеличение медиаактивности автопроизводителей, но пока еще нельзя говорить о возвращении к показателям 2021 и 2020 годов. Одним из ключевых факторов роста медиаинвестиций автобрендов можно считать появление новых китайских марок и пересмотр роли маркетинга в стратегии отечественных брендов. Автопроизводители активно используют не только рекламные возможности офлайн- и онлайн-медиа, но спонсорство, партнерство», — говорит Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга.

Рост продаж китайских и отечественных авто

Специалисты СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто, проанализировали динамику автомобилей марок, вошедших в топ-5 по расходам на рекламу. Эксперты отмечают параллельный рост рекламных бюджетов и рост объема продаж на своей платформе.

Так, автомобили бренда Chery летом продавались почти в два раза активнее, чем в первом квартале года — всплеск интереса к авто марки был зафиксирован в апреле и мае, после чего показатели оставались стабильно более высокими, чем в начале 2023-го.

Автомобили Haval оказались максимально востребованными в апреле и августе 2023 года; прирост продаж при сравнении показателей продаж первого квартала с летними показателями составил 165%.

Привычная рынку Lada также показала прирост продаж через СберАвто при оценке в динамике: первые признаки возрастающего тренда были отмечены в марте, а в июле на платформе СберАвто было приобретено на 40% больше автомобилей бренда, чем месяцем ранее, и в августе этот показатель оставался на сравнимом уровне.

Марка Changan на фоне конкурентов продемонстрировала несколько отложенный, но все же заметный рост продаж: ее популярность у пользователей сервиса СберАвто возросла в июле-августе.

Показатели продаж бренда Москвич на платформе СберАвто на протяжении всего года оставались стабильными, без резких всплесков и падений.

Среди моделей, наиболее часто продвигавшихся в рекламе в 2023-м, эксперты СберАвто отмечают самые впечатляющие темпы роста продаж (при сравнении показателей января и августа 2023 года) у Lada Granta (в августе зафиксировано более чем в пять раз больше покупок авто этой модели через СберАвто, чем в январе), Omoda C5 (в пять раз) и Lada Vesta (в четыре раза).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.