Digital-агентство «Интериум» вместе с телеграм-каналом «Рубас в теме» изучили, как популярный сериал «Слово пацана: кровь на асфальте» повлиял на пространство соцсетей и отразился в лексиконе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Результаты исследования показали, что слово «чушпан» чаще всего употребляют жители Белгородской области, а не Татарстана, где происходит действие сериала. По мнению пользователей, Данила Багров оказал наибольшее влияние на свое поколение.
О чушпанах стали говорить чаще
Сериал «Слово пацана» появился в эфире 9 ноября, но его обсуждения в соцсетях стали развиваться лишь через пару недель, после 3-й серии. Пика дискуссии и появление мемов по «Слову пацана» достигли 7 декабря, а всего за период показа сериала выявлено около 700 тыс. сообщений в соцсетях. Стоит отметить, что «Слово пацана», как локомотив, подтянуло за собой и интерес к другим, похожим телепроектам. Так, например, на волне успеха пацанского сериала в соцсетях в среднем в 4 раза выросло обсуждение «Бригады», популярного в начале 2000-х бандитского телешоу.
Но не в меньшей степени сериал «Слово пацана» повлиял на лексикон пользователей соцсетей. Самым популярным стало слово «чушпан», то есть не принадлежащий к молодежной группировке человек. Его упоминали 30 тысяч раз. И появилось оно в обороте интернет-пользователей именно благодаря «Слову пацана», так как ранее в соцсетях не было отмечено. А вот второе по популярности слово «щемить», т.е. притеснять, унижать, в ходу уже давно, хоть и не настолько распространено. Такими же нововведениями в речи стали «пришиться» и «фернанделька».