Главное Свежее Вакансии   Проекты
293 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

За год число самозанятых в продажах контента выросло в 9 раз, в услугах красоты — в 8 раз

ЮKassa и СберУслуги (оба сервиса входят в экосистему Сбера) выяснили, на сколько за год выросло количество платежей самозанятым от клиентов и какие сферы деятельности популярнее всего у тех, кто работает на себя.

ЮKassa и СберУслуги (оба сервиса входят в экосистему Сбера) выяснили, на сколько за год выросло количество платежей самозанятым от клиентов и какие сферы деятельности популярнее всего у тех, кто работает на себя. Для этого аналитики сервисов изучили данные о платежах за 2019 и 2020 годы, которые самозанятые принимают через ЮKassa, и о количестве пользователей, зарегистрированных в разных профессиональных сегментах на СберУслугах.


«Рынок услуг самозанятых граждан активно развивается. По данным ФНС, на начало января 2019 года их было чуть более 2 тыс. К февралю 2021 года число самозанятых выросло в 850 раз — до 1,7 млн человек. Безусловно, этому способствовало введение нового налогового режима для самозанятых. Также рост количества тех, кто работает на себя, обусловлен появляющимися на рынке различными сервисами. Продуктовые решения ЮKassa были в числе первых. За 2020 год к ЮKassa подключились в 6,4 раза больше самозанятых, чем годом раньше. В свою очередь оборот платежей увеличился в 10,6 раза, а число транзакций — в 9,7 раза. Это подтверждает тренд самозанятости на рынке труда, особенно в регионах», — комментирует Оксана Коробкина, коммерческий директор ЮMoney.

Где самозанятых больше всего

По данным исследования сильнее всего количество самозанятых увеличилось в 2020 году в сегменте продаж аудио- и видеоконтента — в 9 раз. Это различные авторские онлайн-курсы и тренинги; продажи минусов песен и битов и т.д. Дальше идут услуги в сфере красоты — в 8 раз, консультационные услуги (например, психологические консультации) — в 7 раз, клининг и мелкий ремонт — в 6 раз. Замыкают топ репетиторство — в 5 раз, а также онлайн-продажи одежды и обуви — в 4 раза.

«Услуги разного рода — привлекательная сфера для самозанятых. Мы в СберУслугах предоставляем все системные решения для комфортных и безопасных сделок в этой сфере, это новый стандарт на рынке. Мы видим, что технологические решения помогают все большему числу специалистов из самых разных областей — от репетиторов до мастеров красоты, нянь и мастеров на час — делать то, что они хорошо умеют, и стабильно зарабатывать на этом. Люди с большей уверенностью начинают работать на себя, если знают, что точно найдут клиентов, если уверены в безопасной сделке и получают официальную оплату за работу. По нашим наблюдениям, активнее всего присоединяются к сервису специалисты в области красоты и здоровья, психологи, мастера по клинингу и химчистке одежды, а также репетиторы», — говорит Марина Александровская, операционный директор СберУслуг.

Как выросли обороты платежей

Обороты платежей самозанятым через ЮKassa за аудио- и видеоконтент в прошлом году увеличились в 19,3 раза по сравнению с 2019 годом, число платежей — в 20,5 раза. В сегменте консультационных услуг (к примеру, психологов, юристов) обороты платежей выросли в 11,3 раза, а их количество — в 18 раз. В других категориях эти показатели тоже увеличились: персональные услуги (например, стилисты, аренда оборудования и инвентаря, услуги по дизайну и фото— видеосъемке) — в 7,7 и 3,6 раза соответственно, образование — в 5,5 и 4,6 раза, уборка и мелкий ремонт — в 4,4 и 13,3 раза.

Бесконтактные платежи в тренде

Самым популярным методом оплаты за товары и услуги самозанятых по-прежнему остаются банковские карты. В 2020 году их использовали в 10,4 раза чаще, чем в 2019. Самый большой рост числа платежей самозанятым в прошлом году показали системы бесконтактной оплаты Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay — в 68,5 раза относительно 2019 года. Из кошелька ЮMoney в 2020 году клиенты оплатили в 5,7 раза больше покупок у самозанятых, чем годом раньше. Через ЮKassa те, кто работает на себя, могут принимать онлайн-оплату даже без собственного сайта — с помощью сервиса выставления счетов через электронную почту, смс или мессенджеры. В минувшем году самозанятые таким образом выставили клиентам в 1,6 раза больше счетов, чем в 2019.

Об исследовании

Учитывались данные о платежах, которые самозанятые приняли от клиентов через ЮKassa, а также о числе пользователей, зарегистрированных в разных сферах деятельности на СберУслугах. Оба сервиса сравнивали данные за 2020 и 2019 годы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.