Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
649 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как провести фотосессию для Instagram. С небольшим бюджетом, таймингом и большими амбициями

Команда из 30 человек, толстые брендбуки, месяцы подготовки, тонны реквизита, съемочные площадки в Париже, Рио и на Бали. Так в идеале выглядит рекламная фотосессия для крупного бренда.

В реальности все происходит иначе: с 4 специалистами в съемочной группе, за один день и с демократичным бюджетом. Рассказываем, как с такими вводными создать не просто серию эффектных снимков для Instagram, а полноценный визуальный образ известной марки.

Прошлым летом у нашего креативного агентства «ЕстьИдея» появился новый клиент — водка «Финский Лед». Марка существует с 2014 года, стабильно входит в топ-10 самых популярных водочных брендов страны, но соцсети до 2020 года никогда не вела. Так что нам нужно было разработать SMM-стратегию «под ключ» — от концепции до написания конкретных постов и создания фотоконтента. Собственных иллюстраций, несмотря на долгую историю, известность и масштабы, у клиента было немного.

О том, как мы провели фотосессию для «Финского Льда», вы узнаете из этого кейса.

Шаг 1. Бриф

Театр начинается с вешалки, Новый год — с мандаринов, а фотосессия — с брифа. От того, насколько подробным он получится, зависит то, какую картинку мы увидим на экране фотоаппарата и в Instagram-постах.

Что особенно важно выяснить в брифе:

  1. цель и задачи. Да, марка на рынке представлена уже несколько лет, но в соцсетях она — новичок. Поэтому основная цель — познакомить пользователей Instagram с продуктом. А тем, кто его уже знает, представить новый облик марки — запуск Instagram был приурочен к масштабному рестайлингу.
  2. целевая аудитория. Первоначально мы разрабатывали SMM-стратегию для двух групп ЦА — молодых любителей шумных вечеринок (18-30 лет) и более возрастной аудитории, той, для которой в приоритете качество (30-50 лет). Но затем ЦА была совместно скорректирована (так часто случается): это преимущественно мужчины, 25+, со средним и ниже среднего уровнем дохода, предпочитающие коктейли и встречи с друзьями по выходным.
  3. стилистика. Ждать, что клиент укажет в брифе «фото в стиле Патрика Демаршелье» или «ориентироваться на ар-деко», — это утопия. Но нам повезло: заказчик подробно описал, что хочет видеть на фото, а дизайнер подготовил несколько референсов. На их основании мы создали moodboard, который передавал настроение фотосессии. Ниже покажем один из примеров.



Шаг 2. Концепция и референсы

На основе брифа и SMM-стратегии мы сформулировали идею нашей фотосессии: «„Финский Лед“. Главное — внутри». А также выделили ключевые слова «высокое качество», «финский стиль», «крутая вечеринка». В итоге у нас получилось три основных направления будущей съемки:

  1. фото продукта и отдельных деталей его упаковки: колпачка, этикетки, QR-кода, бутылки с выпуклыми переливающимися льдинками, чтобы показать, что изменилось в ходе рестайлинга;
  2. фото коктейлей — ЦА часто использует водку для их приготовления;
  3. фото с атрибутикой Финляндии, откуда родом бренд.


Для каждого из пунктов подобрали референсы и создали moodboard. В качестве источников использовали аккаунты европейских, американских и японских конкурентов в Instagram, Pinterest, фотостоки.



Концепцию и референсы упаковали в презентацию и отправили клиенту на согласование. Ниже покажем один из примеров moodboard.


Шаг 3. Раскадровка

На этом этапе мы подробно расписали все композиции, которые будем снимать. Три совета:

  1. проводите раскадровку в два приема. Сначала разбейте все сюжеты на несколько более общих категорий и прикиньте, какой процент от фотографий (а значит, и времени) придется на каждую из групп. Покажите список заказчику.


Затем пропишите уже подробную раскадровку для каждой из категорий. Как должны быть расположены предметы, какой свет, общий или крупный план и т.д. Желательно сразу с таймингом. Обязательно объединяйте фото по композиции и по свету, чтобы не пришлось во время съемки заново создавать то или иное сочетание, переставлять свет и возвращаться, например, к съемкам «сверху» или «макро».


2) отталкивайтесь не только от идеи и пожеланий клиента, но и от примерной контент-сетки. Фотографии должны соответствовать содержанию будущих рубрик. И, конечно, от бюджета: у нас он был весьма скромным.

3) привлекайте фотографа еще на этапе раскадровки. Для предметной съемки это особенно важно. Только он сможет сказать, какая композиция будет более интересной и понадобится ли дополнительное оборудование, добавит или, наоборот, уберёт декор.

4) учитывайте специфику Instagram (или другой соцсети). Акцент композиции должен быть на центральной части, она должна вписываться в квадрат или вертикальный прямоугольник (зависит от формата, в котором вы будете вести Instagram). В ней не должно быть слишком много деталей, а те, что есть, разместите ближе к центру.

Шаг 4. Подготовка к съемке

К ней стоит приступать за 2 недели-месяц до предполагаемой даты, но только после согласования раскадровки с клиентом.

Команда: 1) продюсер (координирует съемку, следит за таймингом и за тем, чтобы все сюжеты были отсняты, все пожелания клиента — выполнены, ищет выход из нестандартных ситуаций на площадке и отвечает за результат); 2) декоратор; 3) бармен для приготовления коктейлей; 4) фотограф. Для съемок людей (пожелай мы включить в кадр бармена) — визажист/ парикмахер/ стилист.

Локация. Аренда фотостудии в Москве стоит от 2000-2500 рублей. А нам нужна была не просто студия, а пространство с неоновым и естественным освещением, барной стойкой, мойкой, холодильником. В общем, готовьте ваши денежки!

Но нам несказанно повезло: через сайт https://www.speedrent.ru/ мы нашли бар, который идеально подходил нам по интерьеру и свету. Более того, он был готов пустить нас на целый день в понедельник, предоставить часть необходимой посуды и даже ледогенератор! Просто фантастическая удача, правда?



Тайминг. Чем детальнее будет прописан «сценарий» съемки по минутам и часам, тем больше шансов, что вы уложитесь в отведенное время и все успеете. Несколько лайфхаков:

  1. на заход в студию и сбор первой композиции нужно выделить минимум 30-40 минут;
  2. на переход к следующему сюжету/ композиции оставить минут 15-20. За это время фотограф передвинет оборудование, выставит и проверит свет и т.д.;
  3. на создание композиции декоратору требуется минут 30. У нас их было три — «Бар+коктейли», «Новый год» и «Финляндия». К счастью, все они располагались в разных местах зала, поэтому декоратор собирал следующую, пока фотограф снимал предыдущую;
  4. не забудьте включить в тайминг перерыв на обед;
  5. закладывайте время с запасом;
  6. при составлении тайминга заложите на создание одной фотографии минимум 10-15 минут в зависимости от сложности композиции. Помните, что для предметной съемки надо больше времени (вам придется двигать предметы), потому что предметы не улыбаются, не показывают эмоции в отличие от моделей;)


Смета. Бюджет съемки — это дорога с двусторонним движением. С одной стороны, от него зависит количество кадров, продолжительность съемки, уровень фотографа, который вы можете себе позволить, и т.д. С другой — уже в процессе он будет многократно корректироваться.

Вот несколько пунктов, которые нужно обязательно учесть в смете для предметной съемки:

  1. фотограф — от 3500 до 8 000 руб./ час;
  2. координатор — 5000-25 000 руб./час, зависит от сложности съемки;
  3. декоратор или фуд-стилист — от 2500 руб./час;
  4. бармен;
  5. локация — 2000-5500 руб./ час;
  6. декор — еда, соки, новогодние украшения, посуда — бесконечность;
  7. транспортные расходы. Очень часто при организации забывают про этот пункт, а он есть всегда. Нередко фотограф берет на съемку дополнительный свет и везет его на такси, фуд-стилисту нужно собрать декор в разных частях города, для создания композиции требуется дополнительное оборудование и т.д.;
  8. обед и вода из расчета 500 руб. на человека. Голодная команда — голодный результат) Даже идейные люди хотят есть, обязательно позаботьтесь об этом и не забудьте включить в список «обедающих» клиента.

Шаг 5. День съемок. Что может пойти не так?

Все что угодно. Например, все участники застрянут в бесконечных московских пробках. Не будет работать ледогенератор, у фотографа перегорит светильник, кто-нибудь из команды заболеет.

Форс-мажоры, к которым всегда нужно быть готовым:

  1. превысили бюджет. Нужно закладывать в смету непредвиденные расходы — минимум 10%;
  2. не уложились в тайминг. Планируйте съемки с запасом по времени, на конец дня оставляйте кадры, которые можно доснять без клиента, показав ему уже готовый результат. Обязательно перед съемкой предупреждайте всю команду о тайминге, а на съемке тщательно следите за ним;
  3. клиент вносит изменения. Всегда. Прямо на месте. Как этого избежать? Конечно, можно получить подпись под согласованием раскадровки. Или проявить находчивость во время самой фотосессии и выполнить пожелания заказчика, если это возможно. Ведь в процессе вы сами сможете понять, что именно надо чуть-чуть изменить, чтобы добиться крутого результата!

Шаг 6. Обработка фотографий

Через два дня фотограф прислал результаты съемки, отсеяв нечеткие и испорченные кадры. Из них клиент выбрал 40 снимков, через 7-10 дней мы получили их в обработанном виде.







Вместо выводов:

Фотосессия, как и любой процесс с несколькими участниками, полна сюрпризов. Можно выбиться из графика, потратить больше денег, чем планировалось. Наконец, клиент может все изменить — от целевой аудитории до композиций, составленных во время съемки. Но чем меньше вы будете надеяться на то, что «разберетесь по ходу пьесы», и тщательнее подготовитесь, тем больше шансов, что на выходе получите фото, которые отлично «зайдут» подписчикам. И не только им: клиент может использовать фото для рекламы, публикаций в традиционных СМИ и т.д.

P.S. Если чередовать отснятые кадры со снимками из фотобанка, то 40 фотографий нам хватит на 4-5 месяцев. В идеале неплохо проводить съемки 2-3 раза в год. Так что, возможно, мы повторим этот опыт уже в ближайшем будущем. Надеемся, вам он тоже пригодится.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.