Как оформить бренд за рубежом и выйти на иностранный рынок
Вывести свой продукт на новый рынок – ответственное решение. Неважно, хотите вы оказывать услуги за рубежом, продавать товары или продвигать собственное приложение / игру / сервис, нужно позаботиться о защите интеллектуальной собственности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Даже если вы уже зарегистрировали товарный знак для своего продукта в России, на иностранные государства эта регистрация не распространяется.
Оформление бренда за рубежом и его успешное продвижение на иностранный рынок — это сложный и многоплановый процесс.
Меня зовут Юрий Горбачев. Я руковожу патентным бюро «Лирейт». В этой статье я расскажу, как подготовить название или логотип для использования в другой стране, какие варианты регистрации существуют.
Обзор основных этапов оформления товарного знака за рубежом
Чтобы вывести продукт или услугу под логотипом или названием на рынок другой страны, нужно пройти несколько этапов:
Проведите глубокое исследование целевого рынка. Определите спрос на ваш продукт или услугу, изучите конкурентов, поймите особенности местной культуры, законодательства и предпочтений потребителей.
Адаптируйте обозначение, учитывая собранную в процессе исследования информацию. Часто требуется адаптировать название или логотип под требования и предпочтения иностранной аудитории, чтобы оно было воспринято корректно.
Проверьте обозначение по базам данных патентных ведомств и требованиям законодательства выбранных стран. Нужно убедиться, что нет аналогичных названий или логотипов в реестре, учесть критерии, по которым будут проверять ТЗ эксперты.
Изучите варианты регистрации обозначения в разных странах. Нужно посчитать предполагаемые расходы, изучить процесс и понять, насколько он сложен, сопоставить варианты, выбрать оптимальное решение.
Зарегистрируйте обозначение в нужных странах. Для этого подается заявка в патентное ведомство страны, союза или Роспатент, оплачиваются государственные пошлины.
Мы всегда рекомендуем начинать с адаптации товарного знака, чтобы потом идти на регистрацию уже с уверенностью, что логотип или название потом не придется менять. Разберем подробнее весь процесс.
Адаптация бренда к местным особенностям
Перед регистрацией товарного знака и началом его использования в другой стране необходимо проверить, будет ли он корректно восприниматься на территории выбранного государства.
Вспомним яркий пример из прошлого:
Вы точно видели на полках в супермаркете детское питание Gerber, на котором изображен милый малыш. Данное решение казалось компании универсальным, они решили использовать его повсеместно. Партии продукции отправились в Африку. Внезапно стало понятно, что компания несет убытки. Позднее эксперты разъяснили, что обычно в этих странах на упаковки наносят изображение ингредиентов, поскольку большая часть ЦА не умеет читать. Очень вероятно, что изображение малыша на баночках было воспринято некорректно, люди не покупали данный продукт.