Если иностранная компания хочет зарегистрировать товарный знак в другой стране, есть два варианта решения: регистрация через национальное патентное ведомство или по Мадридской системе. В практике нашей компании чаще встречается первый вариант. Так в 2020 году к нам обратилась гонконгская компания ХАЙПЕР Технолоджи Лимитед, которая поставляет в США, Европу и Азию потребительскую электронику. Их товары сейчас можно встретить на маркетплейсах, в магазинах М.видео, DNS, Детский мир, OZON и на других площадках. Чтобы безопасно выйти на местный рынок, необходимо было зарегистрировать три товарных знака. Это защита от несанкционированного использования на территории РФ.
Для чего нужна регистрация товарных знаков в РФ иностранным компаниям?
Продвижение товаров и услуг иностранной торговой марки на
российском рынке, ввоз продукции и создание представительств (филиалов) требуют
регистрации ТЗ для правовой охраны в стране, где планируется реализация. При
этом подать заявку может только субъект предпринимательской деятельности, то
есть юридическое лицо. Физическое лицо лишено такого права, однако во многих
странах действуют иные правила. Это стоит учитывать, если планируете пройти
регистрацию не в России, а наоборот, за рубежом. Например, в Америке можно
оформить ТЗ без создания юридического лица.
При получении свидетельства о регистрации вы сможете
запретить использовать обозначение и взыскать с нарушителя компенсацию. Помимо
этого, появляется возможность торговать на онлайн и офлайн площадках без
страха, что нарушаете права третьих лиц.
Как зарегистрировать товарный знак иностранной компании в России?
Есть два варианта зарегистрировать товарный знак иностранной
компании на территории России:
● Регистрация по национальной процедуре. Как
правило, обходится дешевле, если нужно зарегистрироваться в 1-2 странах.
● Мадридская система. Дает больший территориальный
охват, но это необходимо не всем участникам рынка.
В сравнительной таблице показано, по каким
критериям эти системы различаются.