Легко
ли получить сертификат от Яндекса?
Для получения такого документа, агентство должно
соответствовать ряду требований:
· Работать в
Яндекс.Директе больше года;
· Достигнуть
определенных показателей эффективности в ведении рекламных кампаний;
· Одновременно
вести аккаунты как минимум 20 рекламодателей;
· В штате
агентства должно быть хотя бы два сертифицированных сотрудника — с
сертификатами по Яндекс.Директу и Яндекс.Метрике.
Для получения сертификата агентство должно
соответствовать всем этим требованиям.
Требования к специалисту для получения сертификата
Яндекс.Директ
Взаимодействие с рекламной кампанией строится по
комплексному принципу, заключающему в себе понимание сути процесса, знание
правильных настроек и умение работать с необходимыми опциями. Для адекватного
результата специалист должен понимать из чего складывается цена за один клик, а
также принцип работы аукционов. Опыт в данной сфере приобретается только на
практике. Невозможно стать специалистом, лишь посмотрев пару видео.
Сертификат выдается после серьезного экзамена.
Испытуемому дается один час времени, за который он должен правильно ответить на
60 вопросов. Вопросы разбиты на разделы, при этом, если допустить ошибку хотя
бы в одном из разделов, сертификат выдан не будет.
Повторная сдача экзамена возможна только через
неделю. В случае, если экзамен три раза провален, его пересдача возможна только
через три месяца.
Вариантов вопросов великое множество, заучить их
все не получится, ведь вероятность того, что именно эти вопросы будут на
экзамене, равна нулю. Можно сделать вывод, что сдать тестирование, не имея
реального опыт работы с рекламой, скорее всего, не получится.
Сертификат выдается ровно на год, поэтому
специалисту необходимо постоянно повышать квалификацию. Тоже касается и
сертификата рекламного агентства.
Анализ
эффективности работы агентства
Специалисты Яндекса оценивают эффективность рекламного
агентства по показателям его работы за последние три месяца. Организации выдают
сертификат, оценивая ее работу по системе баллов.
Список критериев оценки работы агентства:
· Качество
проработки рекламных кампаний. Здесь учитывается количество отклоненных при
модерации объявлений. В случае если их количество велико, значит, специалист
агентства недостаточно квалифицирован.
· Применение большинства
возможностей системы при формировании объявления. Здесь учитывается, использует
ли агентство визитки, быстрые ссылки, уточнения — всё, что увеличивает
кликабельность объявления.
· Показатель
кликабельности (CTR) Яндекс оценивает особенно тщательно, ведь именно клики приносят прибыль
рекламодателям. Чем выше CTR объявлений у агентства — тем эффективнее оно
работает, принося выгоду и Яндексу, и своим клиентам.
· Продуктивность
работы агентства. Здесь учитывается соотношение пришедших и ушедших клиентов,
рост клиентской базы агентства, рентабельность бизнеса в целом. Оценивается это
на основании данных аналогичных компаний в этом регионе и в целом по рынку.
В случае, если агентство получит положительную
оценку по итогам проверки по вышеуказанным параметрам, ему будет выдан
сертификат.
Проверка
подлинности сертификата
Многие агентства лукавят, называя себя
обладателями сертификата от Яндекса. В них могут работать специалисты, имеющие сертификаты,
но сама компания может быть не сертифицирована.
Проверить правдивость этих данных легко. У Яндекса
есть список всех сертифицированных агентств с фильтром по городам. Каждое такое
агентство имеет в Яндексе свою страницу, с указанием сертификата и специализации,
по которой он получен (в нашем случае — Яндекс.Директ). Если агентства нет в
этом списке — следовательно, оно не сертифицировано.
Не исключено, что отсутствие сертификата не мешает
ему работать эффективно. Однако, в начале сотрудничества об этом остается
только догадываться, ведь официального подтверждения от Яндекса у такого
агентства нет. Да и компания, которая изначально врет своим клиентам, не
вызывает доверия.
Проверить действующий сертификат «МКС медиа» можно
на официальной странице Яндекса: https://clck.ru/WYmbW
Что же дает клиенту наличие у агентства
сертификата Яндекса?
Как вы уже поняли, получить сертификат не так-то
просто. Агентство должно работать не первый год, причем работать действительно
эффективно.
Наличие сертификата говорит о том, что компания имеет
стабильную и сильную клиентскую базу, а также работников, имеющих сертификаты.
Объявления от такого агентства составлены грамотно, соответственно итоговые
показатели работы будут на высоком уровне.
Поэтому обращаясь в агентство с сертификатом
Яндекса, вы можете быть уверены, что доверяете свою рекламу профессионалам.