Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
357 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать таргетолога, который не сольёт бюджет?

Надеюсь, прочитав всю статью, вы сможете избежать многих проблем при найме нового сотрудника.

В первую очередь давайте выделим 3 основных типа:

1.Начинающие;

2. Фрилансеры с опытом;

3. Агентства.

У каждой категории есть свои плюсы и минусы.

1.Начинающие таргетологи

Плюсы: — Низкая стоимость работы. Некоторые готовы работать за 5 тыс. рублей или даже бесплатно. Это и понятно. Для практики нужно расходовать рекламный бюджет. А значит нет возможности так просто попрактиковаться, как например это можно сделать в сфере дизайна. Поэтому новички готовы на любую оплату взамен на опыт. Плюсы на этом заканчиваются.

Минусы — У вас не будет уверенности в знаниях и навыках. Пройти курс, даже очень хороший, не равно научиться. А знать теорию еще не равно уметь применять ее на практике.

— Нужно внимательно контролировать Из предыдущего пункта вытекает то, что вам придется очень внимательно следить за работой, чтобы предотвратить возможные ошибки. Тратите своё время вместо того, чтобы его разгружать.

— Нет опыта, а значит и понимания системы в целом К сожалению, не всё можно узнать из теории. И к еще большему сожалению очень мало курсов дают общие знания по маркетингу. В основном всё сводится к нажиманию кнопок в рекламном кабинете и созданию объявлений. Из-за этого большинство новичков не понимают систему, не знают что такое воронка продаж и как она работает, а также не готовы думать и работать за рамками рекламных настроек.

2. Фрилансеры с опытом

+ Здесь картина более привлекательная. У такого специалиста уже есть опыт и кейсы. Он понимает систему и умеет справляться с трудностями в работе. + Стоимость работы фрилансера обычно ниже, чем в агентстве. Хотя и незначительно.

Самый большой минус — вы зависите от одного человека. У фрилансера кроме вас еще много других проектов, которые могут оказаться более интересны. Из-за чего он может пропасть или делать работу очень посредственно.

3. Агентства

Исходя из всего написанного выше становятся понятны плюсы и минусы агентства.

+ Отлаженная система, не зависящая от определенного человека. Отпуск, болезнь, увольнение вас не волнуют. Вы получаете результат в любое время дня и года. Нет необходимости самостоятельно контролировать ход работы. В случае затруднений над проектом работают несколько человек, каждый со своими идеями.

Основной же минус — высокая стоимость услуг, т.к. все члены команды должны получать зарплату.

Итак взависимости от ваших знаний и финансовых возможностей вы выбираете свою группу исполнителей.

Есть знания и время контролировать, но совсем небольшой бюджет — выбираем новичка. Он отлично станет вашими руками.

Хотите сэкономить и получить качественную работу — работайте с фрилансером.

Хотите полностью освободить себя от вопросов рекламы, получать результат без сбоев и иметь все необходимые документы — ваш вариант агентство.

Конечно, во всех группах есть исключения. Вам может повезти найти недорогого новичка, который будет работать не хуже опытных. Или ответственного фрилансера со всем пакетом документов, который годами не отдыхает и не болеет. Также существуют агентства, которые не сильно заботятся о качестве, предпочитая брать количеством. Однако в среднем ситуация будет именно как описано выше.

С плюсами и минусами разобрались но остался вопрос, как же понять какой из кандидатов не сольёт ваш бюджет? Для этого надо на этапе собеседования задать ряд вопросов.

Что спросить на этапе знакомства с таргетологом?

1. Посмотрите оформленные кейсы или запросите старые объявления.

Если есть кейсы, смотрим НЕ на цифры, а на ход работы и рассуждения. С какими сложностями в проекте столкнулись, как решали? Какие идеи выдвигались? Кажутся ли они вам адекватными?

Кейсы вида «мы запустили и сразу получилось круто» или же кейсы без скринов рекламного кабинета и прочей статистики чаще всего говорят о том, что вас пытаются обмануть.

Но главное — посмотрите на визуал и тексты в объявлении. Важно чтобы они не вызывали у вас неприязни.

Само собой объявления необходимо тестировать. Не всегда красивый дизайнерский баннер или восхитительный литературный текст приведут вам заявки. Не придирайтесь на этом этапе и не ищите идеала. Но в то же время вы должны быть готовы к стилю, который использует потенциальный исполнитель. Нет смысла учить и переделывать человека в процессе работы.

2. Спросите, что кандидат считает за показатель хорошей работы. Или спросите про результаты прошлых рекламных кампаний.

Если вы слышите такие показатели как клики, переходы, охват или ctr — ищите дальше. Хорошо если вам говорят про заявки/подписки/лиды. И ещё лучше если речь идёт про продажи.

Ведь ваш конечный результат именно оплаты от клиентов. Вот и ваш таргетолог должен мыслить выгодами для бизнеса. А не бездумно гнать дешёвые клики.

3. Обратите внимание понимает ли ваш будущий таргетолог что такое воронка продаж.

Есть ли у него в голове вариант решения например такой проблемы, как низкая конверсия посадочной страницы. Знает ли он, как прогревать аудиторию и работать с ретаргетом?

Сейчас стало много курсов, на которых учат нажимать кнопки в рекламном кабинете. 3 дня — и ты таргетолог! Но на этих курсах совершенно не дают азов маркетинга. Поэтому если вам нужен результат в виде заявок и продаж, то и ваш таргетолог должен быть хотя бы минимально маркетологом. А не просто показывать картинки за ваш бюджет.

4. Узнайте, как проводится тестирование.

У всех опытных специалистов уже сложилась определённая схема запуска новых проектов. Она может быть разной у разных людей. Но если схемы нет — то появляются большие сомнения. Как человек с опытом в 10-20-30 проектов не имеет хотя бы приблизительного алгоритма работы?!

Это самые важные пункты, которые помогут вам узнать опытный ли перед вами таргетолог.

Что узнать до начала работы?

Если вы выбрали подходящего специалиста, определили его достаточный опыт, вам подходит стоимость услуг — не спешите переводить деньги. Уточните некоторые детали работы. Чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Спросите каких?К примеру, необходимости неожиданных доплат во время работы.

Итак, что важно узнать:

1. Кто делает объявления и где берутся картинки?

По умолчанию таргетолог сам создаёт рекламные объявления. Пишет тексты, делает баннеры и пр. Но некоторые берут плату за ведение без учёта создания объявлений и после просят доплату. Или же вообще не делают объявления сами, рассчитывают, что их будете давать вы. Лучше заранее уточнить.

И вопрос картинок. Идеально, если будут использоваться ваши изображения. Если их нет, таргетолог берёт их в интернете. И хорошо бы, чтобы использование этих фото не нарушало авторских прав. В России судебная практика по подобным вопросам не сильно развита. Но случаи были. Поэтому желательно использовать разрешённые изображения.

2. Похожий вопрос про посадочные страницы.

Очевидно, что таргетолог не будет создавать и переделывать вам сайт. Но если трафик идёт в лид-форму или в квиз, Таплинк. Кто делает эти страницы? Потребуется ли доплата?

3. С ходу ещё один вопрос: делается ли аудит посадочной страницы перед запуском рекламы? Если ваша страница Инстаграм совсем не презентабельна, а сайт не работает — вам об этом скажут?

4. Рекламный бюджет — какой нужен и как пополнять?

У большинства таргетологов есть минимальный бюджет для работы. С меньшей суммой они просто не возьмутся за продвижение. У кого-то это 5 тыс. рублей, а у кого-то 50 тыс. Оговаривайте суммы заранее.

С другой стороны, у тех кто работает за фиксированную оплату, чаще всего есть и верхняя планка. Работать с бюджетом 10 тыс. рублей не тоже самое что с бюджетом миллион. Поэтому вас может ждать доплата при достижении определённой суммы.

И остаются вопросы пополнения. С банковской карты или безнал? Самостоятельно или через таргетолога? Если для вас это имеет значение — уточните сразу.

5. Дальше про оплату.

Если вы выбрали фрилансера-одиночку или тем более новичка — уточните про документы и оплату. Не у всех оформлено юрлицо и заключается договор. А без договора переводить предоплату рискованно.

6. Что делать, если не будет результата?

Вопрос сложный. Ведь таргетолог не может гарантировать вам лиды, а тем более продажи. Но по ответу на этот вопрос вы сможете оценить, будет ли специалист на вашей стороне и останется решать проблему или сольётся при первых трудностях, обвинив во всём ваш продукт.

Надеюсь, прочитав всю статью, вы сможете избежать многих проблем при найме нового сотрудника.Если же остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.