«От айтишников всего можно ожидать». Почему директора часто не доверяют IT-специалистам
Приехал недавно к потенциальному клиенту, директору небольшого предприятия. Предварительно созвонились, договорились встретиться, человек вроде заинтересован в том, чтобы перейти на ИТ-аутсорсинг. Но вижу, сидит какой-то напряженный.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Слово за слово — оказалось, что директор вообще не очень-то
хочет связываться с посторонними специалистами по ИТ. Не доверяет. Но выхода
нет — его родственник, который в данный момент «занимается компьютерами»,
многого не знает: с 1С не работает, в локальных сетях не разбирается.
Раньше у них несколько лет работал системный администратор.
Но в один прекрасный момент, уволившись, удалил на сервере клиентскую базу —
видимо, был на что-то сильно обижен.
— От айтишников всего можно ожидать, — сказал мне тогда
директор. — Мне знакомые после этого случая такого порассказывали! Очень много
непорядочных людей в этой профессии.
— Ну нет, — ответил я. — Если кто-то один поступил
по-свински, это не повод делать выводы обо всей отрасли. Всё-таки такой
поступок — это исключение.
Насчет «исключения» — это я сказал, потому что было «за державу
обидно». Но по правде, на какие-нибудь пакости от айтишников жаловался,
наверное, каждый третий из моих клиентов. Вот два сравнительно свежих случая.
Случай 1. ИТ-специалисты
не отдавали пароли
Обратился ко мне один из старых моих клиентов. Мы с ними
довольно плотно работали несколько лет, но потом руководитель решил принять
нового коммерческого директора.
Новая метла по-новому метет. Этот коммерческий директор
расторг договора со всеми подрядчиками, в том числе и с нами. Заключил «более
выгодные» договора с другими компаниями. Но что-то пошло не так. Через
несколько месяцев этого коммерческого директора со скандалом уволили, и
руководство решило вернуться к большинству старых подрядчиков.
Это предыстория. А вот и сама история.
Директор сообщил ребятам, которые обслуживали на тот момент
компьютеры у них в офисе, что расторгает договор. Запросил пароли. Никаких
паролей ему никто не дал.
Всё было сделано цивилизованно, в рамках договора, деньги
ребятам за работу заплатили, никаких долгов за компанией клиента не числилось —
но пароли им всё равно не давали. Не то чтобы грубо отказывались, а просто
тянули кота за хвост: «Ждите, скоро всё будет».