Как создать чат-бота для бизнеса: полное пошаговое руководство
Вспомните, как вы ждали ответ от службы поддержки, а потом устали и положили трубку? Представьте, ваши клиенты могут сталкиваться с такой же проблемой. Они теряют время, а вы — продажи. Чтобы таких казусов не было — соберите простого чат-бота своими руками.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Я уже писала для SPARK большой обзор по разным платформам для чат-ботов, а сегодня представляю вашему вниманию большой пошаговый гайд, с помощью которого даже полный новичок сможет собрать себе нужного бота. В качестве подопытного была выбрана топовая платформа из прошлой статьи — LEADTEX.
Ниже коротко расскажу, что это за инструмент, для чего он нужен именно вам и как создавать чат-боты для разных мессенджеров с подключенной функцией оплаты. На выходе будет готовое решение для магазина, салона красоты, разных сервисов и подобных типов бизнесов.
Что такое чат-бот и для чего он нужен
Это программы, напоминающие виртуальных собеседников, которые могут вести диалог с клиентом через мессенджер, приложение или CRM-сервис, собирать заявки или платежи. Они работают, пока ваши сотрудники отдыхают или обрабатывают другие запросы.
С технической точки зрения, чат-бот — это несколько блоков сообщений или действий. Вы задаете определенный сценарий вашему виртуальному помощнику, а он собирает запросы и заказы по этому скрипту, помогает покупателю выбрать товар или рассказывает об акциях и специальных предложениях. При этом чат-боту не нужно платить зарплату, у него нет обеденного перерыва или выходных, поэтому он может обработать несколько заявок одномоментно и в любое время суток.
Чат-боты помогают автоматизировать некоторые задачи: держать связь с клиентами, принимать и обрабатывать запросы и заявки, оформлять заказы, консультировать или раздавать купоны. Это упрощает процесс ведения продаж, снимает нагрузку на сотрудников или владельца бизнеса, а также сокращает время и расходы на обработку заказов.
Преимущества чат-ботов
Чем хороши чат-боты для бизнеса:
Они поддерживают связь с клиентами. Посетитель больше не ждет ответа оператора и получает нужную информацию быстро или может оплатить покупку без участия сотрудника компании.
Чат-боты улучшают качество обслуживания, оказывая поддержку клиенту и собирая данные о его предпочтениях.
Чат-боты не требуют обновлений, переустановки или больших познаний в программировании. Например, на нашей платформе вы можете создать простейшего помощника всего за 15-30 минут. При этом не надо тратиться на отдельную платформу или приложение, чтобы затянуть туда пользователей. Достаточно интегрировать чат-бот с любым популярным мессенджером.
Чат-боты, созданные в сегодняшнем примере, могут:
иметь собственную CRM-систему, где вы самостоятельно настраиваете этапы воронки продаж;
интегрировать ее с amoCRM и Битрикс24;
принимать платежи без перехода на сторонние площадки (через интеграцию с ЮKassa, ЮMoney и CloudPayments);
принимать и раздавать промокоды;
сохранять и выгружать все данные по сделкам в Google Таблицы;
размещать карточки товаров и платежную корзину прямо в мессенджере.
Недостатки чат-ботов
Но даже при всех плюсах в работе таких программ, у виртуальных помощников есть свои минусы:
Чат-боты нельзя научить отвечать на все вопросы пользователей. Над каждым сценарием придется работать отдельно — выявлять его возможную вариативность, продумывать скрипт ответов чат-бота, подходящих вашей целевой аудитории.
Иногда чат-боты не могут считать запрос клиента, если он сформулирован с грамматическими ошибками или просто непонятно. Тогда помощник дает неуместные ответы или рекомендации.
Но если вам знакомы все потенциальные запросы клиентов, осталось интегрировать чат-бот с любым из трех мессенджеров, которыми ваша аудитория пользуется чаще всего.
Чат-боты в мессенджерах на примере LEADTEX
Чат-боты, созданные на LEADTEX, можно интегрировать с Viber, WhatsApp или Telegram. Это удобно клиентам, ведь чтобы расспросить об услуге или оплатить покупку, не требуется лишних переходов на сайт или каких-то сложных действий. Все сделки проходят внутри самого чат-бота и мессенджера. Вам остается определиться с выбором площадки для подключения и нажать «Применить» напротив нужной иконки.
Создание чат-бота в Telegram
Для создания бота на этой площадке работаем с онлайн-версией мессенджера
Telegram Web:
Нажимаем на кнопку «Создать бота», выбираем ему имя, нажимаем "Создать«→ «Опубликовать бота» → Telegram и «Добавить аккаунт».
Переходим в BotFather и пишем команду New bot, задаем никнейм нашему боту с обязательным окончанием на bot.