Главное Авторские колонки Вакансии Образование
300 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Тихое увольнение»: новый тренд на рынке труда набирает обороты

«Зумеры» выходят на рынок труда и меняют правила игры. Работать ради карьерных достижений или финансовой выгоды до выгорания больше не модно. Баланс между работой и личной жизнью качнулся в сторону последней.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Quiet quitting («тихое увольнение») неспроста претендовало этой осенью на статус «слова года» у составителей британского словаря английского языка Collins. Карьерный тренд не имеет отношения к реальному увольнению, а обозначает ситуацию, когда сотрудник исполняет только свои прямые обязанности — не более того, что подразумевается по контракту. И он пришел на смену корпоративной культуре, требующей от сотрудников тотальной вовлеченности в рабочий процесс.

Как так вышло

Совсем скоро представители поколения Z составят 25% работоспособного населения планеты. Работа для них — не вся жизнь, как это было у предыдущих поколений. Поэтому не удивительно, что возможность соблюдать баланс между работой и личным временем вошла в топ нематериальных факторов мотивации «зетов».

Есть мнение, что спусковым крючком для массовости явления стала и пандемия, когда большинство перешли на удаленный режим занятости, и границы между рабочим и личным временем окончательно размылись. Стало нормальным получать рабочие письма в неурочный час и засиживаться за ноутбуком допоздна. Все это приводило к закономерному выгоранию, когда люди даже в отпуске вели себя подобно героине мема: «Не выключались из процессов и внимательно следили за рабочими чатиками».

Тренд на quiet quitting «завирусился» летом 2022 благодаря TikTok, хотя родился в Китае, где популярность набрал хэштег со смысловым значением «лежать ровно», использовавшийся против культуры трудоголизма и переработок.

Как выстраивать работу с сотрудниками в новых условиях

  1. Составить четкие должностные инструкции и выработать для каждой штатной единицы максимально прозрачный KPI. Истина, что для дела важно работать не положенные 40 часов, а головой, обретает особый смысл. Если сотрудник выполняет возложенные на него задачи, не задерживаясь допоздна, в его приверженности работе в компании можно не сомневаться.
  2. Учитывать, что новое поколение сотрудников зачастую ищет от работы нечто большее, чем просто доход. Для них важно, каким образом компания делает мир лучше. Понимая это, «зеты» работают эффективнее. Сделать доступным образование, медицинскую помощь, работать над сохранением планеты, приверженность ЗОЖ — все это приметы бизнеса, который может рассчитывать на более высокую вовлеченность. Если у вас нет миссии компании, самое время ее сформулировать.

  1. Инструменты HR-аналитики помогут выработать индивидуальный подход в отношении мотивации. Для кого-то важнее сохранение личных границ и отсутствие переработок. Другие заботятся о карьерном росте и готовы на «сверхурочные». В некоторых случаях повысить вовлеченность помогает приобщенность к успеху компании, когда сотрудник становится в своих интересах на один уровень с владельцем компании. Тут есть разные механизмы, включая политику опционов, возможность владеть акциями и т.д.
  2. Задача эффективного HR-отдела — так сформировать команду, чтобы иметь надежный тыл. В этом случае необходимость «тушить пожары» не вынудит просить всех сотрудников о переработке.
  3. Работа на дистанте — наш шанс рационально использовать время сотрудников, избегая рутинных встреч в офисе. Она обеспечивает гибкость, автономность и позволяет лучше управлять балансом между работой и личной жизнью. Кроме того, удаленная работа для международной команды с сотрудниками в разных часовых поясах позволяет выстроить процессы так, чтобы соблюдать «границы» каждого из сотрудников и вместе с тем оставаться включенными в рабочие процессы круглосуточно.

Важно не забывать, что этот мир уже не будет другим. Многие владельцы компаний судят по себе, думая, например, что молодым сотрудникам, как им когда-то, важнее всего — карьерный рост, профессиональные вызовы. И попадают в ловушку. Многие зеты игнорируют предложенную им «дорожную карту», не хотят повышения. Они желают больше времени проводить с семьей, друзьями, посвящать его хобби. Они работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать.

Автор: Олег Устинков, HR-директор онлайн-школы английского языка Novakid

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.